«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 65%


         "Это "сенсационное" сообщение облетело страну в 1988 году: в Куропатах, в пригороде Минска, обнаружены массовые захоронения жертв сталинского террора, чинимого органами НКВД с 1937 по июнь 1941 года. Как сообщали средства массовой информации, счёт погибших шёл на сотни тысяч. Не жалея усилий, эту "сенсацию" раздували и зарубежные средства массовой информации.
         Не секрет, советские люди с нетерпением ждали разъяснений официальных властей по этому поводу".
         В результате проведённых тщательных расследований выяснилось, что "...к жертвам, покоящимся в так называемых Куропатах, органы НКВД никакого отношения не имеют. На возвышенности между Заславской и Минской кольцевой дорогами, у посёлка Готище, покоятся не менее 30 тысяч жертв гитлеровского геноцида..." [30].
         Автор статьи [30] обращается к читателям:
         "Люди, помните нас..." Сколько раз приходилось слышать эти слова. Так до каких же пор мы, живые, будем оставаться у последней черты человеческой морали? До каких пор будет продолжаться эта бесчеловечная пляска на костях узников фашистского геноцида в угоду отдельным политиканам вроде Позняка и ему подобных? Постыдитесь мёртвых..."
         Дезинформация о Куропатах была изготовлена по всем правилам психологической войны. Так, самого названия Куропаты на картах Белоруссии никогда не было. Цель выдуманного названия - эмоциональное воздействие, мол, Сталин здесь расстреливал людей, как куропаток (методика создания мифа о Куропатах подробно описана в работе [31]). Отметим, что Куропаты - только один пример из целой системы фальсификаций.
         Особый размах приняла кампания по дискредитации В. И. Ленина. Общее впечатление о полёте "демократической" мысли в этом направлении дают следующие фрагменты. В нескольких номерах "Балтийского времени" публиковался Михаил Вайскопф, живописующий Ленина [32]:
         "Году в 1924 прохудилась кремлёвская канализация, не выдержав большевистского натиска. Мавзолей залили нечистоты, и какой-то священник (якобы сам патриарх) изрёк: "По мощам и елей".
         Постепенно, шаг за шагом, наиболее проницательными жрецами отыскивался главенствующий прототип, и, едва он был найден, разъяснились и дурацкая мимика, и плешивость, и ужимки подвыпившего телеграфиста. "Ибо Он взошёл... как росток из сухой земли: нет в Нём ни вида, ни величия".
         Сведущ Володя и в мирских науках. Не обладая ни малейшими способностями к поэзии, он, если учитель прикажет, готов немедля "переводить Гомера правильным гекзаметром".
         В его комнате монастырская опрятность. Крохоборским крысиным почерком - словам тесно, мыслям просторно - гимназист заполняет тетради, задумчиво косясь на стену; на пятнистые ягодицы географических полушарий - прообраз государственного герба СССР...
         Настало, наконец, время потолковать о ней - о Надежде, обвенчавшейся с Избавителем. Поди догадайся, что эта революционная игуменья, изъяснявшаяся слогом Макара Девушкина и носившая партийную кличку Рыба, не лишена лирического воображения... что под серой горжеткой, в груди, унылой, как восточно-европейская низменность, бьётся... что и узилище не разлучило любящие сердца".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100