«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 55%

Новое мышление


         Следующий этап действий Горбачёва и стоявших за ним идеологов КПСС развёртывается уже через год после XXVII съезда, на январском и июньском пленумах ЦК 1987 г. Апофеозом служит книга М. С. Горбачёва "Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира" [11], которая была издана строго одновременно и у нас, и за рубежом в январе 1988 г. С 1987 г. в идеологическую обойму входят слова: перестройка, гласность, новое мышление, общечеловеческие ценности, человеческий фактор; новое звучание приобретает термин - демократизация. Обратимся к книге [11], включающей высказывания Горбачёва на пленумах ЦК 1987 г. Выдающееся творение перестроечной мысли, которое согласился написать Горбачёв по просьбе американских издателей [11], содержащее около 300 страниц текста и переведённое на все основные мировые языки, начинается так:
         "Я написал эту книгу с желанием обратиться к народам напрямую. К народам СССР, США, любой страны.
         С лидерами и другими деятелями многих государств, с представителями их общественности я встречался. Цель же этой книги - без посредников поделиться мыслями с гражданами всего мира по вопросам, касающимся всех без исключения.
         Я писал эту книгу с верой в их здравый смысл. Уверен, что они, так же как и я, все мы, - и это самое главное - озабочены судьбой нашей планеты.
         Мы должны общаться, мы должны решать проблемы в духе сотрудничества, а не враждебности. Я прекрасно понимаю, что не все согласятся с моими мыслями. Да, собственно, и я не соглашусь со всем тем, что говорится по разным проблемам другими. Тем более, диалог должен идти. И эта книга - мой вклад в него.
         Книга эта - не научный трактат и не пропагандистская публицистика, хотя оценки, выводы, подходы к анализу, которые читатель найдёт в ней, базируются, естественно, на определённых ценностях и теоретических предпосылках. Скорее всего, это - рассуждения и размышления о перестройке, о проблемах, которые перед нами встали, о масштабах перемен, о сложности и ответственности и неповторимости нашего времени".
         В своих рассуждениях и размышлениях классик, конечно, исходит из бессмертного ленинского учения:
         "Неиссякаемым источником диалектической творческой мысли, теоретического богатства и политической прозорливос mu оставались для нас труды В. И. Ленина, ленинский идеал социализма. А сам его образ - немеркнущим примером высокой нравственной силы, универсальной духовной культуры и беззаветной преданности делу народа и социализма. Ленин продолжал жить в умах и сердцах миллионов людей.
         Интерес к ленинскому наследию, жажда полнее, основательнее, серьёзнее знать его в подлиннике нарастали по мере накопления негативных явлений в обществе, пробиваясь через преграды, воздвигаемые схоластами и казёнными начётчиками.
         Гарантированы ли мы от ошибок? Нет, не гарантированы. Какая же из них может быть самой серьёзной? На мой взгляд, самая большая ошибка - это боязнь сделать ошибку, если остановиться и ничего не делать".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100