«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 38% |
Надо отказаться от какой-либо предвзятости, помнить, что борьба идёт не против людей, а за людей, против плохих идей. (Аплодисменты.)
В то же время тем, кто рассчитывает, что борьба с идейными шатаниями и извращениями - "временная" кампания, которая скоро пройдёт, что "всё забудется", пока же можно отсидеться и отмолчаться, мы говорим: не выйдет. Дело идёт о серьёзных вещах, партия ведёт не кампанию, а последовательную борьбу за утверждение ленинских принципов во всех областях художественного творчества. И ни один честный советский художник не может сегодня выступить в роли этакого "стороннего наблюдателя", замыкаться в себе, а тем более упорствовать в своих ошибках и заблуждениях, искать сочувствия, апеллировать к отсталым и антиобщественным элементам".
Эта позиция была высказана и в решении Пленума [5]:
"Пленум горячо одобряет идеи и положения, сформулированные в выступлениях товарища Н. С. Хрущёва на встречах с творческими работниками, выражающие ленинский курс нашей партии в области литературы и искусства, заботу партии об их дальнейшем расцвете. Поддерживая всё истинно ценное, отражающее стремления художника, раскрыть и в ярких образах запечатлеть грандиозные свершения эпохи строительства коммунизма, величие подвигов советского человека, партия будет и впредь вести бескомпромиссную борьбу против любых идейных шатаний проповеди мирного сосуществования идеологий, против формалистического трюкачества, серости и ремесленничества в художественном творчестве, за партийность и народность советского искусства - искусства социалистического реализма".
Определённое представление о механизмах организации идеологических кампаний того времени даёт статья Ф. Бурлацкого [6], который длительное время работал в центральном аппарате партии и неоднократно сопровождал Н. С. Хрущёва в его поездках за границу. Эти механизмы сводились к манипулированию поступками Хрущёва. Говоря, в частности, о его отношениях с интеллигенцией, Бурлацкий пишет:
"Тут он нередко оказывался игрушкой небескорыстных советчиков, а то и скрытых противников, готовивших его падение. Хорошо помню, что посещение им художественной выставки в Манеже было спровоцировано специально подготовленной справкой. В ней мало говорилось о проблемах искусства, зато цитировались подлинные или придуманные высказывания литераторов, художников о Хрущёве, где его называли "Иваном-дураком на троне", "кукурузником", "болтуном". Заведённый до предела, Хрущёв и отправился в Манеж, чтобы устроить разнос художникам. Таким же приёмом тайные противники Хрущёва втравили его в историю с Б. Пастернаком, добились через него отстранения с поста президента АН СССР А. Несмеянова в угоду Лысенко, рассорили с многими представителями литературы, искусства, науки".
Главное завоевание в психологической войне против СССР во времена Хрущёва - внедрение в сознание людей идеологического штампа порочности и преступности пути, пройденного СССР под руководством И. В. Сталина.
"Да, Хрущёв - "Иван-дурак на троне", "кукурузник", "болтун", но зато он спас всех от тирана, злодея, поработителя людей - Сталина" [3].
Б. Жутовский, отмечая в статье [3] "жуткие встречи с людьми искусства", говорит о Хрущёве:
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||