«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 26% |
Теперь о методике действий идеологов. Её основой был "марксизм-ленинизм", но не марксизм как целостное учение, а отдельные выхваченные положения классиков, применённые в своё время к конкретным ситуациям конкретного периода. Цитата из классика была оружием. Другой существенный момент - научная бессодержательность нападок. Сама наука стала несущественна, вместо неё используются выдержки из классиков и бессмысленная отъявленная ругань по адресу империализма, а также на этом этапе широко использовались имена известных русских учёных: Мичурина, Павлова, Бутлерова, Лобачевского, Сеченова, Тимирязева и других, которых противопоставляли "тлетворному влиянию Запада". Очень важный момент - использование готовых конфликтов, предварительное изучение и раздувание противоречий между научными школами. Науку громили большей частью через подставных лиц, не понимавших скрытого смысла проводимых идеологических операций. Естественно, что истинные руководители операций не оставляли никаких следов, раскрыть их авторство было практически невозможно. Все видимые действия сводились к "ура", "да здравствует", к прославлению вождей (иногда доходящие до неприличия).
Если внимательно проанализировать каждую из операций идеологов, то можно заметить, что они носят многоплановый характер. Операции, рассматриваемые в этом разделе, вели к целой совокупности следствий:
1) разгром научных направлений и устранение ведущих специалистов (и как один из возможных результатов - срыв работ по ядерному оружию в условиях монополии США);
2) натравливание учёных и научных школ друг на друга (создание тем самым условий для карьеристов, не обладающих творческим потенциалом, и для разложения и деградации соответствующего направления);
3) воспитание учёных и научной молодёжи в духе презрения к марксизму (от имени которого говорят идеологи) и к философии вообще;
4) разнузданные оскорбления идеологов по адресу крупных западных учёных, в том числе друзей СССР (Эйнштейна, Дирака, Бернала, Бора и др.), обвинения в "идеализме" и прочих смертных грехах, возводившие стену отчуждения между прогрессивными учёными Запада и СССР;
5) фактическая дискредитация крупнейших русских учёных прошлого, которых выдвигали в противовес современной науке.
Уже из сказанного видна эффективность действий касты идеологов, наносивших огромный ущерб стране и воздействующих на общественное сознание. Рассмотрим конкретно главные моменты из целой совокупности операций по дезорганизации советской науки.
Операция "Мичуринская биология"
Эта первая операция, направленная против науки и научно-технического прогресса в СССР, имеет свою подоплёку. Атомные бомбы, сброшенные на японские города Хиросима и Нагасаки, привели не только к сотням тысяч жертв, но и к различным заболеваниям, в том числе наследственным. Возник целый комплекс биологических и медицинских проблем. В любой момент в послевоенные годы США, обладавшие монополией на ядерное оружие, могли сбросить атомные бомбы на советские города. Биологические исследования приобретают существенное значение для минимизации последствий ядерных взрывов, играют важнейшую роль в решении продовольственной проблемы. Развитие биологии как науки достигает в СССР очень высокого уровня, и по многим направлениям она занимает лидирующие позиции по сравнению с Западом. Достаточно вспомнить такие имена, как Н. И. Вавилов, Н. К. Кольцов, И. И. Шмальгаузен, А. А. Любищев и др. Задача подрыва биологических исследований, устранение ведущих специалистов по решающим направлениям могла быть решена с помощью идеологов "под знаменем марксистко-ленинского учения".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||