«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 85% |
Была создана многоступенчатая система финансирования, на каждом этапе которой сокращались ничтожные ассигнования на науку. В результате практически прекратились экспериментальные работы. В академических институтах почти не осталось людей моложе 45 лет. Зарплата профессоров с мировым именем и уникальными знаниями существенно ниже средней официальной зарплаты по стране, хотя и несколько превосходит среднюю пенсию по старости. Человек, работающий в науке, в принципе не может прокормить семью. Более 70% научных работников подрабатывают на стороне, что резко снижает их отдачу в науке. Поскольку в науке остаются в основном люди старше 50 лет, то уже через десятилетие может начаться ее коллапс. Люди, профессионально не работавшие в математике, не могут себе представить уникальность советских математических школ и невосполнимость утрат, связанных с погромами в науке.
И все это инициировано правящей верхушкой США. Исполнителями американской программы погрома науки в России выступили "интеллигентные демократы". В советской науке, достигшей в целом выдающихся результатов, было определенное число людей, имитировавших научную деятельность. Они имели внешний апломб, авторитетно судили обо всем на свете, но были бесплодны как ученые и обладали тщательно скрываемым комплексом неполноценности. Позднее эти "демократы" со сладострастием громили науку, возвышаясь над теми, кому раньше они втайне завидовали.
Приведем три характерных эпизода.
1. Диалог в гардеробе: - "Что это за бомжи сегодня у нас раздеваются?" - А это собирается сессия отделения РАН". Имелись в виду академики и члены - корреспонденты отделения Академии наук (название отделения здесь не приводится).
2. Сцена за столом с выпивкой и закусками в элитном клубе (1996 год), куда был приглашен известный академик: стыдливо оглядываясь по сторонам, думая, что его никто не замечает, он кладет к себе в сумку, которую держит под столом, несколько бутербродов и конфеты.
3. Профессор - физик, заведующий лабораторией, автор ряда работ, широко известных специалистам во всем мире, счастлив: он по совместительству устроился сторожем, и увеличил свой заработок в 2,5 раза.
И это высшая элита науки. Можно сказать, что никогда в мире не было такого массового глумления над интеллектом. Все это сопровождается сильнейшей пропагандистской шумихой, делаются заявления о том, что российская наука не вписывается в рынок, а положение ученых в России соответствует принципам демократии и конкуренции, что прежде всего нужно приобщиться к цивилизации.
Мир пока еще не осознал последствий уничтожения науки в России для человечества в целом, хотя уже заметны первые признаки снижения темпов развития фундаментальной науки во всем мире, также как и падение престижа научной работы. Ведь решение глобальных проблем, прежде всего экологических, невозможно без опоры на науку, в том числе фундаментальную. Уникальный интеллектуальный потенциал России был достоянием всего человечества.
Согласно долгосрочной американской стратегии в перспективе целостная наука должна сосредоточиться лишь в США, в остальном мире должны проводиться вспомогательные исследования. Для установления контроля над научными достижениями других стран используются две возможности: переезд крупных специалистов в США или их "гуманная" ликвидация по образцу России. Благодаря падению образовательного уровня в США и развитию науки в основном за счет "утечки мозгов" из других стран возникает порочный круг. Об общих перспективах этого процесса пишет Л. Ларуш /33/:
"В былые времена предательская рабовладельческая олигархия США объявила преступлением, караемым смертью, деятельность любого рабовладельца, который разрешал учить чернокожих рабов грамоте".
Далее Л. Ларуш отмечает, что нынешние исследователи с факультета образования Гарвардского университета выдвинули программу, согласно которой:
"Американские негры и прочие расовые меньшинства должны быть изолированы от современной науки, техники и производства, чтобы формировать ряды быстро размножающегося низшего класса в гетто, на периферии современного индустриального общества. Сегодня десятки миллионов американцев, не относящихся к негритянскому населению, вытеснены в тот же низший класс. Олигархический идеолог Уильям Рис-Могт доходит до того, что заявляет, что во всем мире не должно быть индустрии, не основанной на "производстве информации", и при этом 95% населения вообще не должны получать образования".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
|