«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 74%

Уничтожение исторической памяти


         Глубинные слои общественного сознания, менталитет народа формируются на базе исторической памяти. Ее уничтожение означает создание массы людей без прошлого, которые имеют интересы только в удовлетворении своих личных потребностей. Как отмечалось в публикации /10/, среди разнообразных методов и приемов трансформации общественной психологии "Наиболее коварный - угнетение психики посредством размывания исторического сознания народа. Общеизвестно, что ощущение народом связи времен, осознание своей принадлежности к истории страны являются важнейшей гарантией устойчивости общественной психики. Это - иммунитет против безверия и нигилизма, ржавчины, разъедающей устои гражданской позиции человека. Историческое сознание является центральной осью, вокруг которой формируется этнос. Народы нашей страны, русский народ - ядро большой семьи--всегда знали, что они наследники и продолжатели великого дела строительства Державы, хранители ее славы, могущества. Теперь же настойчиво и назойливо в их голову вбивается, что наше прошлое - сплошной кошмар. Нет ни единой страницы истории советского периода, которая не втаптывалась бы в грязь. Все обливается грязью, фальсифицируется, оплевывается. Операция "очернение" идет с неприкрытой бешеной ненавистью, зоологическим сладострастием, до чего не доходили даже наши враги.
         Чтобы успешнее выполнить эту работу, применяется нехитрый прием: история страны расчленяется на куски, выбираются те, где было больше трудностей и ошибок. Все это соответственно аранжируется в антикоммунистическом, антисоветском духе. подкрепляется соусом клеветы и передержек и преподносится как истинная история народа.
         Бешеным нападкам подвергается вся история Российской государственности.
         Идея государственности - составная часть национального самосознания российского этноса. Восприятие ее как жизненного условия входило в общественную психологию славян с древнейших времен. В процессе своего развития Российское государство превратилось в многонациональное, идея государственности стала частью общественного сознания всего российского суперэтноса. Хулители всего национального утверждают, что "эта империя-монстр" возникла в значительной степени потому, что русские всегда страдали некоей миссионерской идеей; в их сознании был, мол, "пунктик" - "собирать народы" на территории формировавшегося Российского государства и навязывать им себя в качестве "старшего брата".
         Государство Российское создавалось прежде всего самим народом, осваивавшим пространства своей "землицы". Крепкое государство в течение всей истории российской было гарантом безопасности племен и народов, сведенными историческими судьбами, чтобы жить вместе.
         Еще один прием уничтожения национальной психологии нашего народа - охаивание созданной им цивилизации: "настоящая" цивилизация, мол, только на Западе. Та, что создана у нас, - никакая не цивилизация. Нужно, мол, просить Запад, чтобы нас приняли в общество "цивилизованных наций". Без их помощи мы свою "настоящую" цивилизацию создать не сможем".

         СМИ непрерывно били по прошлому нашей страны. Снова, как когда-то перед гитлеровцами стояли перед информационной казнью Зоя Космодемьянская, Лиза Чайкина, молодогвардейцы и многие многие другие герои Великой Отечественной войны. СМИ последовательно оглупляли прославленных советских генералов и маршалов, сломавших сопротивление гитлеровской армии. Общий вывод, вытекающий из всей демпропаганды, заключается в том, что во всем советском периоде истории оказывается действуют неполноценные люди, угрожающие своим "тоталитаризмом" великой демократии Запада. Наши отцы и деды согласно этой пропаганде не освобождали Европу от гитлеровцев, а уничтожали демократию.
         Особое внимание обращалось на обработку подрастающего поколения. Резко меняются школьные программы /11/:
         "В области литературы крайне опасным оказался Салтыков-Щедрин со своей "Историей одного города" (очень нехорошие ассоциации вызывает!). Сомнениям подвергся Некрасов. Действительно, зачем размышлять вздумал, кому на Руси хорошо живется. Полностью исчезли куда-то из русской литературы девятнадцатого века Герцен и Чернышевский (революционеры и возможные коммунисты?). Особенно досталось веку двадцатому. Ясно, что не нашлось в нем места Фадееву, Фурманову, Серафимовичу и Демьяну Бедному. У Блока "отняли" поэму "Двенадцать", Шолохова "усекли" до "Судьбы человека", а Горького - до пары-тройки рассказов. То, что многие произведения этих авторов во многом определяли культуру и идеологию целого общества, в расчет не берется... Следует ли после этого удивляться запланированным урокам истории? Раздел "Россия в XX веке" насыщен главами о "формировании тоталитарной системы", "массовых репрессиях", "трудностях в сельском хозяйстве", "национальных противоречиях" и опять "новых волнах репрессий". Словом, не жизнь была, а сплошной концлагерь!

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100