«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 97%


         Говоря о тактике коммунистов, нельзя не сказать о необходимости сочетать работу компартий по организации массовых выступлений (демонстрации, митинги, забастовки, политическая стачка) трудящихся с деятельностью коммунистов в законодательных (представительных) органах власти. Участие компартии в выборах позволяет вести подсчет наших сторонников и противников, видеть расстановку политических сил в обществе. Помимо этого, во время выборов появляются возможности дойти до людей, которые стоят далеко от нас, и оказать на них влияние.
         Среди "левых коммунистов" существует пренебрежение к выборам в органы власти, к работе в парламенте. Бойкот отдельными компартиями выборов в Госдуму в 1993 году не оправдал себя, решение о бойкоте было ошибочным. Почему? В ту пору в России не было подъема массового движения трудящихся, большинство из них не оказало активной поддержки противоборствующим силам - ни Верховному Совету, ни президенту.
         В.И. Ленин уже в годы Советской власти (в 1920 году), обращаясь к коммунистам Запада, говорил:
         - Пока вы не в силах разогнать буржуазный парламент и каких угодно учреждений реакционных иного типа, вы обязаны работать внутри них... Мы, большевики, участвовали в самых реакционных парламентах, и опыт доказал, что участие было не только полезно, но и необходимо (В.И. Ленин Избранные произведения, том 9, стр. 243,245).
         Нужно критиковать компартии и их коммунистических руководителей не за то, что они призывают граждан к участию в выборах, а за то, что недостаточно используют эти выборы, трибуну парламента (представительных органов) для борьбы с нынешним режимом в защиту интересов людей труда.
         Коснусь позиции Союза компартий по отношению к церкви. Нынешние власти, доведя миллионы людей до отчаяния, пытаются опереться на церковь, заручиться ее поддержкой. В церковных проповедях слышны призывы к "терпению и смирению", в обращении президента - к "классовому миру".
         В связи с этим вызывает интерес высказывание папы Иоанна Павла II в послании "К третьему тысячелетию" в 1994 году. Отмечая грехи церкви в прошлом: религиозные войны, суды инквизиции, раскол христианства, - он подчеркнул, что за церковью числится один грех не только в прошлом, но и в настоящем, а именно: "терпимость к проявлениям несправедливости", "безмолвие к тоталитаризму".
         Правда, история знает примеры, пусть единичные, иного порядка. Во время богослужения митрополит Филипп в присутствии царя гневно обличал Ивана Грозного в злодеяниях.
         "С тех пор, как солнце на небесах сияет, не было слышно, чтобы благочестивые цари возмущали так свою державу. Доколе в русской земле будет господствовать беззаконие? - вопрошал царя митрополит - Опомнись, хотя бог возвысил тебя в этом мире, но и ты смертный человек. Взыщется от рук твоих невинная кровь... Наше молчание, - продолжал митрополит, обращаясь к церкви, - ведет к греху и всенародной гибели" (Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Стр. 480, 481). Предостережение главы русской церкви было произнесено в 1568 году, более 400 лет тому назад, а злободневность и необходимость его сохранились.
         Я не принадлежу к числу тех, кто ставит знак равенства между религией и научным коммунизмом. Их разделяют отношение к социальному неравенству, ответы на вопросы, как и для чего преодолевать жизненные трудности, и другое. Путь решения социальных проблем, считают коммунисты, не в небесном рае, не в перенесении людьми лишений на земле, а в борьбе за восстановление справедливости власти народа.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100