«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 80% |
Непрозрачность и неизвестность - выгодные качества для теперешних политиков. Они никогда ничем конкретным не руководили, их не за что критиковать, их достоинства и недостатки известны только одному работодателю - самому президенту. Д. Медведев в силу всего этого не имел никакой политической опоры, у него нет своих собственных сторонников, как нет и врагов. У него нет других взглядов, кроме взглядов самого президента. Его единственная сила - это доверие и поддержка со стороны президента. Для простого избирателя у нового фаворита российской политической фортуны есть явно выигрышные черты. Он молод, грамотно говорит, у него чисто русские имя и фамилия, кроме того, он курирует четыре "национальных приоритетных проекта", направленные на решение казалось бы самых острых социальных проблем, касающихся каждого человека. В исходе голосования в марте 2008 г. не было никаких сомнений. Сам В. Путин охотно согласился стать Председателем правительства при президенте Д. Медведеве. Сформировался такой тандем, который может, не нарушая Конституции, управлять Россией до тех пор, пока это выдерживает страна.
Выбор кандидатуры Д. Медведева в качестве "престолонаследника" был моментально и восторженно встречен бизнес-сообществом. Российский фондовый рынок ответил резким ростом котировок акций основных его участников. Локомотивом роста стал "Газпром", председателем совета директоров которого является Д. Медведев. Его акции за один день выросли в цене на 3%, а за ними потянулись другие "голубые фишки" - РАО "ЕЭС", "Лукойл", "Сбербанк", "Ростелеком" и др. Все аналитики отметили, что кандидатура Д. Медведева оказалась самой благоприятной для рынка, где его знают как человека, придерживающегося откровенно либеральных взглядов. Что же касается других слоев общества, то там эта новость не вызвала столь однозначного одобрения, она была воспринята как неизбежное продолжение власти В. Путина, к которой привыкли и с которой смирились.
Политологи и журналисты гадают, чем, дескать, вызвано твердое желание В. Путина остаться во власти и поставить на пост главы государства абсолютно преданного и надежного соратника, с которым он бок о бок работал в течение всех 17 "демократических" лет. Оптимисты-идеалисты считают, что за 8 прошедших лет было сделано очень много позитивного, началось строительство новой России, и негоже оставлять в незавершенном виде начатые перемены.
Скептики-пессимисты говорят, что наверху идет такая острая борьба - конкуренция кланов, что если не будет какого-то устраивающего всех компромиссного звена (каким является В. Путин), то страна может погрузиться в пучину бесконечных и острых конфликтов с непредсказуемым результатом. И у оптимистов, и тем более у скептиков, найдется немало аргументов для обоснования своих позиций. Но есть и третий вариант: продолжение власти необходимо для того, чтобы как можно дольше наше общество не узнало всей правды о том, что кроется в действительности за нарисованным нарядным фасадом благополучия России.
Кроме того, никогда не следует сбрасывать со счетов и постоянно действующий фактор, который можно назвать "прилипчивостью человека к власти". Власть сама по себе обладает трудно преодолимым магнетизмом. Вкусивший ее остается на всю жизнь отравленным ею. История России свидетельствует о том, что почти никто из ее правителей, независимо от своих природных талантов, не уходил добровольно от власти. Как правило, это происходило в результате естественной смерти, насильственного свержения или ухода под давлением неотвратимо приближающегося силового устранения. Во всеобщей истории человечества также трудно сыскать случаи, когда политический деятель по собственной воле оставлял бы власть, исключением являются эпизоды отказа от прав на престол в обмен на свободу выбрать по любви спутника жизни (морганатический брак). Любовь оказывалась сильнее отравы власти. Человечество изобрело только одно лекарство от наркотической зависимости от власти - демократию, по законам которой личность жестко ограничивается по срокам пребывания у власти и ставится под реальный и строгий контроль со стороны государственных институтов во время исполнения властных полномочий.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||