«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 78%


         В годы администрации В. Путина был изменен еще один исторический символ современной России. Был отменен праздничный день 7 ноября, когда, начиная с 1918 года, отмечалась годовщина Великой Октябрьской Социалистической революции 1917 г. Чтобы чем-то заполнить образовавшуюся пустоту, был довольно искусственно сконструирован новый праздник, который назвали "День народного единства" и повелели отмечать его 4 ноября. В обоснование праздника было положено взятие русским народным ополчением Китай-города 4 ноября 1612 года, что стало началом разгрома польских интервентов. Пока в этот день скорее происходит демонстрация раздробленности народа, нежели его единства. По распоряжению властей, во избежание скандалов и потасовок, все публичные мероприятия, проводимые в этот день политическими партиями, проводятся в специально отведенных местах, разделенных между собой приличными расстояниями. Коммунистам разрешают собраться на Театральной площади, ЛДПР скликает своих сторонников на Пушкинскую площадь, "яблочники" и прочие демократы направляются на Болотную площадь, православным патриотам отдают набережную Москвы-реки и т.д. Так власти спокойнее!
         Из каждых 10 россиян 9 вряд ли смогут ответить вразумительно, какие исторические события лежат в основе главных гражданских "демократических" праздников 12 июня и 4 ноября. Это отражает слабую воспитательную начинку наших государственных символов и праздников.
         В. Путин вполне современный политик, он хорошо знает цену публичного "имиджа", старательно лепит его по избранной схеме и не без помощи своих "имиджмейкеров". Если, скажем, надо показать государственную строгость, то перед телевизионными камерами устраиваются сцены суровой критики отдельных министров. Например, как-то летом 2006 года В. Путин вспылил по адресу Министерства финансов: "Не успели мы досрочно расплатиться с долгами перед Парижским клубом и сэкономить 8 млрд долларов, как Минфин уже начал делить эти деньги в бюджете 2007 г. Кто же им разрешил, ведь даже и соглашение еще не подписано, а они уже подсуетились". Вроде пустяшный вопрос, а народ, смотрящий телевизор подумал: суров же наш президент! И никому в голову не придет вспомнить, что президент давно поставил задачу довести инфляцию до 3%, а она зашкаливает за 12%. Минфину все "по барабану". Никто наверху не станет вспоминать о несоответствии поставленных целей достигнутым результатам. Минфин живет по своим правилам, напоминающим сентенции крыловской басни: "а Васька слушает, да ест!"
         Когда рождался пресловутый закон N 122 о монетизации льгот инвалидам и пенсионерам, В. Путин, обсуждая перед телекамерой этот законопроект с М. Зурабовым и А. Кудриным, раздумчиво и с некоторым сомнением в голосе спрашивал: "А надо ли принимать этот закон?!". У зрителей и слушателей складывалось впечатление, что президент не хочет посягать на жалкие "льготы" стариков. Люди чуть успокоились, но прошло немного времени, и закон был принят, подписан президентом.
         В другой раз, когда были запущены "приоритетные национальные проекты", президент сурово распекал перед телезрителями министра образования и науки А. Фурсенко за то, что его подчиненные забыли включить в соответствующий законопроект об образовании классных руководителей лицеев, спецшкол, кадетских и иных училищ, которым также полагалась прибавка в 1 тыс. рублей за классное руководство, как и преподавателям общеобразовательных средних школ. Такие публичные "порки" по несущественным бюрократическим "проколам" все равно создают образ недремлющего государева ока, мимо которого не пройдет никакая мелочь.
         Как только президент появлялся на телеэкране в качестве председательствовавшего на заседании правительства, как надо было ожидать очередного "разбора полетов". 10 октября 2005 года он в рассерженном виде заговорил в камеру о том, что кое-кто предлагает выделить из РАО "РЖД" компанию по пассажирским перевозкам, чтобы сделать перевозки из убыточных прибыльными. Суть предложения до примитивности проста: пассажирские перевозки действительно, по ведомственной статистике, самоокупаются на 60% , и дефицит покрывается за счет доходов от товарных перевозок. Перевозчиками товарных грузов являются в основном бизнес-структуры (олигархи), и они не желают, чтобы за их счет компенсировались убытки пассажирских перевозок. Они хотят снижения тарифов на транспортировку своих грузов, и им наплевать, что это может привести к росту стоимости билетов на проезд людей по железным дорогам. Снова создалось у зрителей убеждение, что президент стоит на страже интересов пассажиров. Но спустя всего несколько дней стало известно, что цены с 1.1.2006 на проезд в поездах будут резко повышены, а с 2009 года все "выпадающие доходы" (убытки от пассажирских перевозок) РАО "РЖД" будут компенсироваться за счет бюджета, т.е. налогоплательщиков.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
?-¤?Єб жЁвЁаRў -Ёп Locations of visitors to this page Rambler's Top100