«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 65%


         Через некоторое время ситуация повторилась, опять-таки с участием США и Швейцарии, власти которой арестовали бывшего российского министра атомной промышленности О. Адамова, которого на этот раз обвиняли США в растрате или присвоении 7 млн долларов, выданных России на финансирование мероприятий по ядерной безопасности. Снова унизительное содержание в тюрьме, длительная дипломатическая и юридическая борьба за возвращение О. Адамова в Россию и относительно благополучная развязка. Дело его позже рассматривалось в российских судах.
         Трагические события в США 11 сентября 2001 года вызвали сильный стресс у российского руководства и В. Путина. Велико было опасение, что в США могут подумать, что за спиной этого нападения стоит Россия. Туповатый, но эмоционально неуравновешенный Д. Буш мог в состоянии аффекта отдать любой приказ. Из памяти старшего поколения не стерся жуткий эпизод, когда президент США Рональд Рейган (1980 -88 гг.) во время пробной звукозаписи перед своим телевыступлением сказал "в шутку": "Я только что отдал приказ вооруженным силам США нанести ракетно-ядерный удар по СССР". Окружавшие его журналисты окаменели от ужаса, и не могли сказать ни слова даже тогда, когда им разъяснили, что речь шла всего-навсего о проверке записи звука. Мы не забыли, что в конце 40-х годов XX века министр обороны США Джон Форрестол Даллес выбросился в припадке безумия из окна высотного здания с криком: "Караул, русские идут!". Можно понять озабоченность В. Путина, который первым из иностранных глав государств срочно связался по горячей телефонной линии с паниковавшим Д. Бушем, выразил ему свое соболезнование и заверил, что наши страны будут вместе в борьбе против международного терроризма.
         В этом шаге В. Путина был и прямой практический расчет: добиться ослабления американской и вообще западной поддержки чеченских боевиков-сепаратистов, которые использовали диверсионно-тер-рористические методы в борьбе с федеральной властью. События 11 сентября 2001 г. дали понять американцам, что и они не защищены от действий террористов. Последовавшие затем теракты в Испании, Великобритании и т.д. убедили европейцев в необходимости международного сотрудничества в противодействии терроризму.
         Вскоре после событий 11 сентября В. Путин благоразумно уехал в свою сочинскую резиденцию, избавив себя от необходимости комментировать резкие заявления американского президента. США тогда в почти ультимативном тоне требовали от всех стран оказания полного содействия в их походе против террористов. Россия "на высшем уровне" долго молчала. Ее высокопоставленные чиновники давали самые разноречивые сигналы. Министр иностранных дел Игорь Иванов, находившийся в США, говорил, что страны СНГ могут самостоятельно решать вопрос о предоставлении своих территорий и воздушного пространства Соединенным Штатам для антитеррористических действий. В то же время секретарь Совета безопасности В. Рушайло мотался по столицам среднеазиатских государств, уговаривая их не втягиваться в военные действия. Начальник Генерального штаба А. Квашнин по-военному резко заявлял, что Россия не собиралась и не собирается участвовать в военных акциях США. Наконец, от самого президента мы в те дни даже услышали слова о готовности России вступить в НАТО. Самым неприятным последствием военно-политической лихорадки тех дней было появление американских военно-воздушных баз в Средней Азии (Узбекистане и Киргизии). Это произошло с молчаливого согласия России, а потом стало головной болью и для нее, и для КНР.
         Шли годы, менялись точки напряженности, но США методично (в этом им не откажешь) вели свою линию на ограничение позиций России в мире. Они могут выстраивать долговременную кампанию по обвинению России в отсутствии демократии и в то же время не прекращать требовать вывода из Приднестровья крошечного контингента российских военнослужащих, выполняющих охранные задачи у складов военного имущества. США открыто готовятся к схватке с Россией по вопросу о государственной принадлежности шельфа Северного Ледовитого океана и в то же время, по-мелочному, будут использовать А. Илларионова, бывшего советника В. Путина, бежавшего в США, для проведения пропагандистских антироссийских акций. Автор отдал почти 50 лет своей жизни слежению за динамикой американо-российских отношений (или СССР - США) и смог убедиться, что после смерти Ф. Рузвельта ни один американский президент не захотел увидеть в нашей стране достойного и равноправного партнера. Все они выстраивали политику своей страны с целью приобретения односторонних преимуществ. Смена советского строя на нынешний ни в чем существенном не изменила природу американской политики в отношении России, и нет никаких оснований рассчитывать на серьезные изменения в этой политике в обозримом будущем. Очень образно охарактеризовал отношения между Россией и США В. Путин, когда в ответ на назойливые рекомендации из-за океана "восстановить демократические порядки" в ходе предвыборной борьбы по выборам Думы в декабре 2007 г., сказал: "Пусть внешние силы не суют свой сопливый нос в наши дела". (Это уже "кредо"!).

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
?-¤?Єб жЁвЁаRў -Ёп Locations of visitors to this page Rambler's Top100