«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 63% |
Зато в ходе визита израильские средства массовой информации, забыв о каком-либо такте и нормах приличия, обрушились с критикой на В. Путина за судебный процесс по делу М. Ходорковского и за письмо группы депутатов Государственной думы, протестовавших против человеконенавистнических публикаций типа "Шуль-хан Арух". Евреи защищают евреев: правых и виноватых, без различия и где бы то ни было. Уж чем только не "крестили" нашего президента, называя его и "насильником-импотентом", и "фараоном", приехавшим в Израиль только чтобы просить о выдаче олигархов, проворовавшихся в России. Бывший советский диссидент Натан Щаранский, занимавший пост министра по делам диаспоры и Израиля (у них есть даже специальное министерство по таким делам), демонстративно не явился на прием, который давал израильский президент в честь В. Путина, по той причине, что, дескать, в России поднимается волна антисемитизма и "бедных евреев" начинают "прижимать".
Все эти размышления по поводу православного мировоззрения В. Путина призваны только показать его "гибкость" - признак слабости и желание сидеть сразу на всех стульях. Он ищет в православии источник силы, потому что в самом себе он ее не находит. Может быть, в религиозности он ищет спасения от многих своих грехов, масштаб и цену которых знает только он сам да Всемогущий Бог. Он не в состоянии быть опорой и защитником православия, потому что сам прячется в его сень. Он не может в полной мере ощущать себя русским, потому что боится самого слова "русский", не умея и не смея объяснить другим народам многоязычной России, почему во главе государства должен стоять православный президент.
Однажды мне довелось проводить свой отпуск на Валдае. В дружеской беседе местные жители рассказали, что на полуострове, глубоко вдающемся в Валдайское озеро, находится одна из резиденций В. Путина, туда он иногда приезжает для отдыха от государственных забот. "Барский дом" весь в лесенках, балясинках, перильчиках в духе построек для нынешних "новых русских". В конце концов это частный дом, который публика никогда не увидит. Но рассказчик поведал, что на территории усадьбы строится православный храм для личных духовных потребностей В. Путина. Совсем рядом с президентской резиденцией, на соседнем острове находится знаменитый монастырь Иверской Божьей матери, построенный еще во времена царя Алексея Михайловича Романова. Помолиться можно было бы и там, но наш президент предпочитает уединение при всяком случае. Домашний храм строится из бревен, рассчитан человек на двадцать-тридцать, выдержан в светлой, красочной манере, которую рассказчик назвал "васнецовской". На возведении храма трудились, как и повсюду в России, гастарбайтеры. Тут уж отпали все сомнения в подлинности религиозных чувств В. Путина. Уж коли тут, вдали от людских глаз строит для себя личную церквушку, то значит, действительно временами чувствует потребность помолиться, покаяться, исповедоваться.
Позже мне рассказывали, что не без участия В. Путина монастырь Иверской Божьей Матери стал быстро реставрироваться, приводиться в порядок, хотя до появления своего влиятельного соседа длительное время прозябал, привлекая редких туристов вкусным холодным молоком и ломтем душистого монастырского хлеба.
В. Путин трижды пытался попасть на святую гору Афон. В 2003 году находясь с визитом в Греции, он вознамерился вертолетом добраться до православной монастырской республики. Но тогда вдруг разразилась сильнейшая непогода с ураганным ветром и проливными дождями. Полет пришлось отменить, а среди православных довелось услышать и такие суждения, что, мол, Пресвятая Богородица не захотела пустить его в свои пределы из-за тяжких грехов, висевших на его совести.
В 2004 году он снова строил планы поехать на Афон в сентябре месяце, но грянула жуткая трагедия в Беслане, и пришлось вторично отказаться от намеченных планов. И только в 2005 году ему удалось, наконец, побывать на Афоне. Эта настойчивость тоже говорит о многом. В. Путин, конечно, в душе религиозен, но это вовсе не означает, что все его поступки в полной мере соответствуют христианским заповедям. Знак равенства между религиозностью и практическим поведением человека никогда ставить нельзя. Слабость человека как раз и состоит в раздвоении личности. Вспомните хотя бы Ивана Грозного - каких только смертных грехов не натворил этот монарх (вплоть до убийства собственного сына), а ведь молился истово, совершал дальние паломничества в святые места, перед смертью постригся в монахи, надеясь этим купить себе Царствие Небесное.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||