«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 62% |
После 1991 года все бывшие члены партийного руководства, вроде бы вчерашние забубённые безбожники, в одночасье стали верующими. Стоять на глазах телекамер в храмах, лобызаться с иерархами, участвовать в освящениях и пр. стало новой светской модой. Никто из "новообращенных" не смог бы прочитать "Верую", редко кто умел держать свечу и креститься, но все старательно играли роль православных мирян.
Но вот дошла очередь и до В. Путина забраться на самый высокий стул в российской иерархии. Он стал подавать сигналы о том, что он верующий не по протоколу, а всерьез. В своих служебных апартаментах в Кремле он распорядился оборудовать домашнюю часовенку, куда бы мог заходить и помолиться без публичного пригляда. В прессе появились многочисленные сообщения о том, что у него появился и свой духовник, намекали, что им является наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря архимандрит Тихон. В кругах православной патриотически настроенной интеллигенции отец Тихон был хорошо известен своим благочестием, высокой культурой, редкими человеческими качествами. Одно это заставляло серьезно воспринимать сведения о духовном зрении Президента РФ.
Часто в кругу знакомых и друзей заходил разговор о религиозности главы государства. Довелось услышать рассказ о том, как В. Путин был до глубины души потрясен, когда, разгребая головешки на своей даче под Питером, сгоревшей в 1996 году, он обнаружил в целости и сохранности только свой нательный крестик. Он воспринял это как знак. Сам он в книге "От первого лица" (М., изд. "Вагриус", 2000 г.) не упоминает об этом эпизоде с крестиком, хотя подробно рассказывает, как спасал своих дочерей, спуская их на связанных простынях со второго этажа, о том, как не смог отыскать в дыму свой "дипломат" с деньгами и т.д. Иными словами, публично он предпочитал молчать о том, что было известно в его окружении.
В конце первого срока своей администрации В. Путин совершил поездку по северным монастырям России, побывал в Кирилло-Белозерском и Ферапонтовом монастырях. В этих районах, стоящих в стороне от основных административных и промышленных центров России, делать, в общем, нечего, кроме как окунуться в купель духовного очищения, отряхнуть с души плесень и паутину повседневных дел и мирских забот. До В. Путина никто этого не делал, и как бы ни ерничали его противники из коммунистического лагеря, утверждавшие, что все это, дескать, театральная постановка с целью отработки определенного "образа", все же подобные шаги нельзя однозначно заносить в минус.
В. Путин не раз посещал г. Переславль-Залесский, один из любимых городов Ивана Грозного, куда тот часто ездил на богомолье. Этот старинный городок, раскинувшийся на берегах Плещеева озера, хорошо помнит и юного Петра I, который именно здесь проводил свои первые опыты кораблестроения, которые потом превратили Россию в великую морскую державу. В Переславле-Залесском В. Путин проявлял неказенную заботу о восстановлении порушенных и запущенных монастырей и храмов. Он находил время, чтобы встретится с руководителями частных строительных организаций и попросить их оказать помощь в проведении реставрационных работ на историко-ре-лигиозных памятниках. Бог даст, через некоторое время здешние места станут привлекательными для российского и зарубежного туриста своими природными красотами и духовно-исторической памятью.
В 2005 году он совершил неоднозначную зарубежную поездку, посетив буквально в канун православной Пасхи храм Гроба Господня в Иерусалиме. Тогда газеты писали, что это вообще была первая в истории поездка действующего российского руководителя в Иерусалим. Правда, если главной целью поездки было посещение храма Гроба Господня, то эту цель пришлось закамуфлировать посещением сначала Египта, потом Израиля, а потом еще и Палестинской автономии. Придать поездке светский, политический характер. Все внешне выглядело дипломатически пристойно: да, Россия является одним из участников квартета (ООН, США, Евросоюз и Россия), который должен помочь найти развязку тугого узла ближневосточных противоречий. Только бросалось в глаза то, что президент поехал туда с пустыми, что называется, руками, он не повез и не озвучил за время пребывания там никаких новых инициатив по разрешению арабо-израильской проблемы. Он ограничился проведением дежурной процедуры "сверки часов". А вот посещение им храма Гроба Господня было отмечено некоторыми нестандартными штрихами, характеризующими человека верующего.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||