«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 58% |
Только в одной Москве людей с ограниченными способностями насчитывается более 2 млн человек. Такое "обилие" инвалидов заботит государство. Всем им надо платить хотя и мизерные, но какие-то пенсии, массовость инвалидов плохо согласуется с государственной программой оздоровления населения - чем меньше будет инвалидов, тем выше показатели благополучия в стране. Сверху последовала "отмашка" и Министерство здравоохранения и социального развития начало выполнять негласную директиву - сократить втрое число инвалидов в России. И началась "антиинвалидная кампания". Если раньше инвалидность устанавливалась бессрочно для всех, кто последние пять лет признавался инвалидом, то теперь всех погнали на переосвидетельствование. В самых тяжелых случаях (инвалиды I группы) обязаны проходить освидетельствование раз в два года, все остальные ежегодно. Медицинские комиссии безжалостно (выполняя указание) снижают степени инвалидности, или снимают инвалидность вообще. Только за 2006 года были лишены всяких пенсий и инвалидных льгот более 45 тыс. человек. Все они были признаны трудоспособными и обязанными обеспечивать себя сами. Но кому нужны инвалиды в стране, где даже по официальным данным имеется около 5 млн безработных.
Почта многих депутатов переполнена письмами с жалобами на решения медицинских экспертных комиссий, которые часто выносят вердикты только на основании имеющихся у них на руках бумаг, потому что многие инвалиды не в состоянии физически прибыть на переосвидетельствование. Научному работнику, потерявшему нижние конечности, могут отказать в инвалидности на том основании, что голова цела и работоспособность не потеряна. Показателен пример 25-летнего инвалида из Обнинска Эдуарда Шутова. Четыре года назад он перенес тяжелую операцию на головном мозге, после чего получил вторую группу инвалидности. С тех пор его здоровье не улучшилось, но врачи Обнинской медико-санитарной экспертизы признали его здоровым. Э.Шутов съездил в Москву в Институт нейрохирургии, где ему делали операцию, и привез оттуда справку, в которой его состояние характеризуется как тяжелое. Но в Обнинске ему заявили: "Мало ли чего они там напишут!" и снова отказали в инвалидности.
Трудно припомнить вопросы или ситуации, в которых власть поддержала бы безоговорочно простых граждан, т.е. тех людей, кто своими голосами делают власть выборной властью, т.е. освященной народным доверием. Каждый раз она оказывается на стороне крупной буржуазии. Вспоминается общенациональная полемика вокруг законов об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, названном для простоты "автогражданкой". В России имеется около 35 млн автомобилей и, естественно, подавляющее большинство владельцев принадлежит к обычным гражданам, в том числе и к малообеспеченным категориям населения, включая пенсионеров. Обязательная страховка нужна, так как в стране ежегодно гибнут на дорогах более 30 тыс. человек и еще свыше 200 тыс. получают ранения, потерпевшие (70% из них составляют пешеходы) таким образом получают единственную форму защиты своих прав на возмещение вреда, причиненного их здоровью.
Во всем мире такая обязательная страховка существует, но суть конфликта в России свелась к обсуждению вопроса об отношениях между страховщиком и страхуемым, или между рядовым автолюбителем и страховой компанией-банком. Распоряжением правительства (т.е. решением чиновников) размер стоимости страхового полиса был установлен на уровне 1980 рублей. Этот тариф изменяется в зависимости от района страны (в городах он выше, в сельской местности ниже), от водительского стажа, уровня аварийности и т.д. Не суть важно. В Москве, например, владелец обыкновенного "Жигуля" должен со всеми коэффициентами заплатить 3960 рублей или порядка 150 долларов за "автогражданку". Эта сумма примерно равна аналогичному страховому полису в средней европейской стране. Но, что греха таить, зарплаты, а тем более пенсии, в Европе в 7-8 раз выше, чем в России. К тому же за этот тариф европейские страховые компании компенсируют полностью весь ущерб, причиненный в результате ДТП, а наши страховщики берут обязательства всего на сумму 400 тыс. рублей (из них 160 тыс. - на железо и 240 тыс. - на здоровье или жизнь людей). Вот так и образуется источник социальной напряженности; основная масса владельцев автомашин настаивает на снижении стоимости страхового полиса. Но государство, как обычно, выступило в защиту банков и страховых компаний. Оно своими административными мерами заставило автолюбителей смириться с предложенными условиями. Без страхового полиса теперь нельзя пройти государственный техосмотр, нельзя зарегистрировать приобретенный автомобиль, нельзя выехать на трассу без риска быть оштрафованным первым же инспектором ГИББД.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||