«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 49%


         В течение всех лет пребывания на высшей государственной должности В. Путин без устали повторял, что надо уважать частную собственность, создать оптимальные условия для роста и процветания бизнеса. При этом он с таким же постоянством давал понять бизнес-сообществу, что у того "рыльце в пушку" и, следовательно, надо избегать даже малейших конфликтов с властью.
         Начиная в 2003 году свой поход против М.Ходорковского, В. Путин поручил Счетной палате провести довольно широкое исследование хода и результатов всего приватизационного процесса. Палата провела большую работу по изучению 10-летнего (1993 -2003 гг.) периода так называемой дикой приватизации. Всего было изучено 250 приватизационных дел по наиболее крупным объектам. Итог, конечно, был удручающим. Подавляющее большинство приватизационных сделок были проведены с грубейшими нарушениями даже тогдашнего колченогого законодательства.
         Результаты этой аналитической работы были опубликованы в большой брошюре под названием "Анализ процессов приватизации государственной собственности в Российской Федерации за период 1993-2003 годы. (Экспертно-аналитическое мероприятие)". Тираж этого издания был крошечным - всего 1000 экземпляров. Его едва хватило для депутатов Государственной думы, членов Совета Федерации и нескольких десятков высокопоставленных чинов из правительства. Тем не менее дотошная пресса пронюхала о докладе и его содержании и подняла вокруг него галдеж. В обществе стало нарастать возбуждение. Бизнесмены заметно заволновались: "А вдруг публикация этого доклада является подготовкой общественного мнения к мощной атаке на тех, кто успел сколотить крупные состояния за эти годы?". Рядовые граждане как раз на это и надеялись, справедливо полагая, что не зря Счетная палата полтора года дотошно ворошила крупнейшие приватизационные сделки, не для того, чтобы выпустить весь пар в гудок.
         Депутаты Государственной думы потребовали, чтобы С. Степашин - председатель Счетной палаты - сделал доклад о проделанной работе. Была даже назначена дата для такого специального заседания - 8 декабря 2004 года. И вдруг, как по мановению волшебной палочки, началось странное движение в обратную сторону. Как будто хмельной капитан отдавал с мостика противоречивые команды. Сначала "полный вперед!", а потом "полный назад!". Дисциплинированные депутаты из "Единой России", которые только что требовали доклада С. Степашина, внезапно с такой же энергией стали настаивать на переносе заслушивания доклада на неопределенное время.
         Вместо Государственной думы С. Степашин выступил перед представителями крупного бизнеса в так называемом московском Английском клубе, где он, не краснея, убедительно доказывал, что весь сыр-бор вокруг доклада Счетной палаты не стоит и выеденного яйца. "Мы сейчас не будем, - говорил он, разбираться, кем, когда и почему предприятие было когда-то приобретено, чтобы не создавать тревожную обстановку на эффективно работающем предприятии".
         Только в четырех случаях исследованные Счетной палатой дела были передано в судебные органы. Речь шла о Мурманском пароходстве, где в частных руках оказался весь ледокольный флот, о крупнейшем авиационном заводе в Ульяновске, который был раздроблен на несколько десятков предприятий, потерявших связь между собой, что привело к деградации авиационной отрасли России. Были еще два случая, менее значимых.
         Очень быстро власть и пресса постарались забыть об этом докладе, который, ясно как Божий день, должен был просто припугнуть бизнесменов, чтобы они не создавали правительству проблем во время дела Ходорковского.
         Все вносимые правительством в Государственную думу законопроекты (а таковые составляют до 80% общего потока законопроектов) всегда отличаются особой заботой об интересах крупного бизнеса. Пожалуй, только в России существует так называемый "плоский" налог на прибыль, который означает, что независимо от размера прибыли ее владелец платит государству одинаковый налог, не превышающий 13%. Для сравнения можно сказать, что в США налог на прибыль возрастает в зависимости от размера прибыли, достигая иногда 50% и более от размера прибыли. Свою позицию правительство мотивирует обычно тем, что это делается в интересах привлечения национального и иностранного капитала в экономику России.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
?-¤?Єб жЁвЁаRў -Ёп Locations of visitors to this page Rambler's Top100