«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 64% |
Тысячи лет старшие были недовольны младшими. Но в данном случае это не недовольство, а нечто гораздо большее. Нам предстоит передать в их руки всё, что создали своим умом и трудом. Это ЧТО, если нужно было, отстаивали ценой жизни их прадеды, деды, отцы. Но при таком кругозоре, крайне ограниченном мировоззрении наших наследников можно склонить к чему угодно, хотя они всё-таки ещё учились в школе, что-то читали, что-то знают. А каковы будут те, кто идёт за ними, кому сегодня восемь - десять?
Родители-пьяницы больше никем не контролируются. Как отметили по радио, третья часть детей, особенно из бедных семей, теперь в школу не ходит. Нет денег на одежду, питание, учебники. Если мать одиночка, да ещё безработная, положение вовсе безвыходное. И дети убегают из дома, шатаются по улицам, учатся мошенничать, спекупировать. Между ними идёт конкуренция за право мыть стёкла иномарок, услужить иностранцу. Разбогатеют среди них единицы, самые ловкие, не гнушающиеся ничем. Газета "Аргументы и факты" не то с порицанием, а скорее с похвалой, пишет о двенадцатилетнем бизнесмене Пете, которого книги, искусство не прельщают. Школу он бросил, решив, что учёба - пустое времяпрепровождение. С грамматикой не в ладах, но с цифрами у него полный порядок. Продавал газеты, мыл машины, разжился мотоциклом и "размахнулся". Стал спекулировать молоком, маслом, салом, овощами, которые привозил из близлежащих сёл. Друзья ему не нужны. "Пацанов" признаёт только деловых. Через пару лет, как только подрастёт, собирается жениться на знакомой по бизнесу. Она печёт пироги и по кускам продаёт у входов на заводы и фабрики. То, что ей уже двадцать два, да и внешность женщины мало интересует двенадцатилетнего мужика. Для него важно, что цель у них одна - разбогатеть. И в этом Петя уже намного перещеголял американского мальчика Каупервуда из романа Драйзера "Финансист", когда тому было столько же лет.
Как мы видим, и в России мальчишки ринулись в каупервуды. Но тот школу не бросал. А Пете при всех его спекулятивных доходах в высшее заведение не поступить. Правда, диплом нынче можно просто купить. Но знания, в конце концов, обязательно потребуются. Это хорошо знает элита, которая направляет своих детей не торговать, а в лучшие учебные заведения. Не обходятся без образования и капиталисты, в когорту которых рвутся подростки. У большинства из них сегодня неопределённое полуголодное детство и зыбкое будущее, в котором многие заполнят ряды безработных или уголовников. Ведь даже рабочий, если он хочет быть высококвалифицированным, должен уметь читать не только "указатели".
Больно думать о том, что в стране ещё недавно стопроцентной грамотности многие мальчики и девочки плохо, а то и вовсе уже не умеют читать и писать. Думается, что в этом немалая заслуга филантропа Сороса. С чувством выполненного долга он недавно заявил, что начинает снижать гигантскую сумму, выделенную им России, так как считает свои функции по спасению всего лучшего в культуре, науке, образовании выполненными. Тем, что успел сделать, Сорос вполне доволен. Если он стремится к тому, чтобы пустить культуру, науку, образование в России на дно, то успехи его в этом направлении действительно поразительные.
Разум человека методично заменяют "разумом телевизора". Культурную нацию превращают в самую дешёвую рабочую силу. Молодые уже не воспринимают свою историю, разговаривают на странном диалекте. А у кого им учиться, коль ведущие даже на радио, бывшие всегда эталоном грамотности, больше не хотят работать над языком, ставят ударения куда придётся. Речь их засоряется обилием иностранных слов, непонятных слушателям. Мир человека мыслящего, творца перестаёт интересовать общество. Внушается, что патриотизм себя изжил, а без патриотизма сопротивление народа сломлено. Мы уже не люди. Отрешённо глазеем по телевизору, как на нашей земле убивают, хоронят, изгоняют людей из родных мест, отбирая у них всё имущество, и нас это не трогает. Над русскими издеваются, как хотят, но стоит что-то сказать в их защиту, тут же раздаётся: "Национализм, шовинизм...".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||