«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 36% |
В Конституционном суде России он вещал: "Зло, посеянное большевизмом, взбесилось и берёт верх над требованиями морали и нравственности". Он же здесь ни при чём. Он за единение и примирение, по которому исстрадалось наше общество. Какое же может быть единение, когда средства информации, опора перестройки, упорно призывают к индивидуализму, эгоизму, обогащению любыми путями, усиленно пропагандируя постулаты Александра Яковлева: департизацию, денационализацию, деколлективизацию, демонополизацию, деиндустриализацию, деанархизацию? Только такое решение, по его мнению, подвигнет страну к победе реформ, к новой культуре, новой цивилизации. Однако, какое отношение имеет партия, индустриализация, коллективизация к анархии, Яковлев не объясняет. Впрочем, он всегда не договаривает, выдаёт всегда полуправду. Подчёркивая приверженность большевиков к насилию, преднамеренно умалчивает о том, что оно "явилось ответом на белый террор, намного превосходящий красный", что откровенно признал даже Деникин.
Ответственность демократов за всеобщее обнищание народа, правовой беспредел, межнациональные конфликты Яковлев старается переложить на коммунистов. Которыми сам десятки лет руководил. Доходит до того, что он без стеснения клевещет на российский народ, якобы предрасположенный к люмпенству, к произволу. Кого он считает люмпенами? Может быть, шахтёров, которым месяцами не платят зарплату, квалифицированных рабочих и ИТР, оказавшихся безработными, несчастных, кончающих жизнь самоубийством из-за того, что поставлены в безвыходное положение?
Не сам ли он в 1989 году писал: "Социализм - живое творчество масс... Мы были бы никуда не годными марксистами,.. если бы искали объяснение общественных процессов только в субъективном... Не снимая, конечно, ответственности с личности, надо смотреть на условия, в которые она поставлена и сама в одиночку изменить не властна и не в силах". А вскоре Александр Николаевич заявил, что каждый должен пройти "через котёл борьбы за своё существование". Человек один, а философии противоположные. По первой получается, что "один в поле не воин". По второй - каждого в новом обществе ждёт котёл борьбы за выживание. Не выдержал - умирай, вешайся...
Но таков уж Яковлев, менявший многочисленные идеологические маски, как перчатки, в зависимости от политической погоды. Поклонялся Сталину, после XX съезда - Хрущёву. Становился гонителем диссидентов, бичевал писателей-деревенщиков, развенчивал теоретиков "пражской весны". При Горбачёве он - незаменимый его наставник, общепринятый идеолог перестройки, "нового мышления". Его даже называли "серым кардиналом". Но такие кардиналы если и остаются в памяти современников, то, как нечистая сила, как оборотни. Под идейным руководством А. Яковлева "отец" перестройки Горбачёв и его единомышленники, тоже выпестованные Западом, крутили колесо истории вспять. Трехсотмиллионная держава надломилась, пошла под откос и, рухнув, развалилась на кусочки.
Особенно старался Яковлев после августа 1991 года. Забыв, что призывал к "обновлению социализма", сразу начал призывать к радикальным реформам. Как профессионалу в идеологии, в лицемерии ему нет равных. Когда была создана общественная программа на первом канале российского телевидения, шефом которой стал Александр Николаевич, он выступил по радио "Свобода". И столько злобы, желчи против своих оппонентов и так называемых люмпенов было в его инквизиторских речах, словно все во всём виноваты, а он - святее всех святых.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||