«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 86% |
В ходе войны во Вьетнаме действенным стратегическим пропагандистским средством стало телевидение. Американские войска создали студию и четыре передающие станции, вещавшие по 6 часов в сутки. Они передали вьетнамцам 3,5 тысячи телевизоров и разработали программы для гражданской и военной аудиторий. Телевизоры были установлены в общественных местах (школах, читальнях) населенных пунктов в радиусе 60 км от Сайгона. В 1971 г. уже около 80% местного населения могло смотреть телепередачи.
Для ведения радиопропаганды использовались американские и южновьетнамские радиостанции, а также некоторые передатчики Таиланда, Тайваня, Филиппин и Австралии, работавшие под непосредственным контролем спецслужб США. Передачи велись на вьетнамском языке и в разгар боевых действий охватывали 95 % населения страны, при общей продолжительности вещания 24 часа в сутки.
Военные специалисты усовершенствовали технику распространения листовок, в результате появилась возможность сбрасывать их с самолетов, летящих на большой высоте на небольшие объекты. Компьютерный рас чет взаимозависимости факторов высоты сброса, направления и скорости движения самолета, направления и скорости ветра, времени снижения листовок обеспечивали значительную точность их приземления. Самолеты часто сбрасывали листовки над Тонкинским заливом в международном воздушном пространстве, а воздушный поток нес их прямо в Северный Вьетнам.
Широкое распространение получила выплата денежного вознаграждения в крупных размерах за сданное оружие (до 11 тысяч долларов), доставленную разведывательную информацию, приведенного с собой перебежчика (24 доллара за солдата, 2100 долларов за комиссара).
Именно во Вьетнаме американцы начали осуществлять сбор, обработку и накопление информации для нужд психологической войны с помощью ЭВМ, была также предпринята попытка создать в тех же целях единую информационную систему (PAMIS).
Несмотря на поражение США во вьетнамской войне, надо признать, что психологические операции были достаточно продуктивными. Так, за период боевых действий примерно 250 тысяч вьетнамцев добровольно перешли на сторону противника.
Недостатки, имевшие место в осуществлении психологических операций во Вьетнаме, впоследствии проанализировала специальная правительственная комиссия. План мероприятий по их устранению включал следующие пункты:
- Необходимо усилить внимание к аппарату психологической войны со стороны правительства в целом и министерства обороны в особенности;
- Помимо военной, необходимо создать еще и гражданскую структуру для координации мероприятий в области психологической войны;
- Необходимо увеличить численность сил и средств психологических операций в мирное время в 10 раз;
- Требуется значительно улучшить качество подготовки резервных сил психологических операций;
- Надо создать специально для нужд психологической войны высокосовершенные мобильные радиостанции и телестанции;
- Необходимо использовать в интересах психологической войны спутниковые системы связи (для увеличения дальности и качества приема радио- и телестанций);
- Надо повысить скорость сбора и обработки информации путем широкого использования компьютеров, создания единого компьютерного банка данных.
Кроме того, правительственная комиссия пришла к выводу, что Соединенные Штаты потерпели поражение во Вьетнаме в тот момент, когда лишились поддержки мирового общественного мнения и населения собственной страны.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||