«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 16% |
Гражданское население любой страны менее идеологизировано и оболванено чем военнослужащие, подвергается более слабому психологическому давлению со стороны военно-политического руководства. Поэтому, а также по ряду других причин, оно более восприимчиво к пропаганде противника.
Психологическую войну против гражданского населения ведут с целью внедрения в его сознание идей, взглядов и представлений, снижающих готовность людей активно участвовать в войне, расшатывающих их морально-политическое единство, заставляющих выступать против войны.
Различают задачи психологического воздействия на население противника, население нейтральных стран и на собственное селение. К ним, в частности, относятся следующие:
При воздействии на население противника:
- разъяснение катастрофических последствий войны на семейном и хозяйственно-бытовом уровне;
- пропаганда возможных действий населения для предотвращения или скорейшего окончания войны;
- дискредитация военно-политического руководства противника;
- разъяснение бессмысленности сопротивления нашим войскам;
- устрашение населения, ведущее к неспособности осуществлять свои гражданские обязанности в полном объеме;
- критика популярных политических и военных лозунгов;
- провоцирование массовых психозов;
- побуждение людей к уклонению от мобилизации, от военной службы, к противодействию своему правительству и вооруженным силам;
- разжигание противоречий между различными группами и слоями населения;
- морально-психологическая поддержка оппозиционных сил и движений.
При воздействии на население своей страны:
- консолидация всех слоев и групп населения вокруг руководства страны и проводимой им политики;
- формирование положительного отношения к так называемым "непопулярным мерам", необходимым в условиях военного времени;
- сдерживание недовольства лишениями и трудностями, связанными с войной;
- яростная критика пацифизма и пораженчества;
- противодействие пропаганде противника.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||