«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 11% |
Мероприятия психологической войны (как составная или самостоятельная части психологических операций) проводят ради внедрения в сознание населения и войск противника конкретных взглядов, убеждений или лозунгов, мотивов недоверия или неудовлетворения действиями своего политического и военного руководства, осознания своего неблагоприятного положения, угрозы жизни и благополучию родственников, и для введения их в заблуждение, обмана, склонения к сотрудничеству.
МЕРОПРИЯТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ делятся на:
1. Мероприятия по снижению морального духа населения и военнослужащих противника. В ходе них в течение длительного периода времени осуществляется эффективное психологическое воздействие, а очень часто ничем не прикрытое психогенное давление с целью деморализации гражданского населения и войск противника, утраты ими веры в собственные силы, в компетентность военно-политического руководства страны. Эти мероприятия очень широко распространены, в настоящее время они стали элементом не только психологической войны, но также повседневной политики, находящей свое выражение в экономической и дипломатических областях.
2. Мероприятия по подрыву боеспособности подразделений и частей противника. Это и психологическое воздействие, направленное на введение противника в заблуждение относительно военного потенциала и боевых возможностей противоположной стороны, пропаганда преимуществ своей военной техники и оружия, разъяснение причин поражений и больших потерь, осуществляемые совместно с другими военными и специальными акциями. Они значительно снижают боеспособность личного состава противника.
3. Мероприятия по побуждению противника к переходу на нашу сторону. Личный состав конкретных частей и подразделений противника, ведущих боевые действия длительное время, и потому измотанных, истощенных, несущих серьезные боевые и психогенные потери, а также необстрелянные военнослужащие, только что переброшенные в район боевых действий и по этой причине оказавшиеся в экстремальных условиях, являются удобным объектом психологического воздействия, результатом которого часто бывает массовое дезертирство или самовольное оставление фронтовой полосы, симуляция, сдача в плен.
Выделяют следующие основные этапы подготовки и осуществления психологических операций и мероприятий психологической войны:
1) планирование;
2) формулирование рабочих целей;
3) определение и изучение объекта воздействия;
4) выбор конкретных видов, форм, методов, способов и приемов осуществления психологического воздействия;
5) разработка содержания (технологии применения основных составляющих) психологического воздействия;
6) определение его коммуникативных контуров и условий осуществления, а при необходимости и создание их;
7) обеспечение контроля за эффективностью проведения конкретных операций и мероприятий.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||