«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 93%


         Ранее создание заданной информационной атмосферы использовалось для разрушения политико-идеологических устоев советской системы. Например, нормальному человеку, только что посмотревшему фильм "Иди и смотри", практически невозможно вложить в сознание мысль о том, что "СССР бездарно выиграл войну", и "если бы воевали похуже - пили бы сейчас баварское пиво"... Он просто не примет эти информационные установки; после просмотра такого фильма они вызовут у него омерзение.
         Однако если до этого долго и кропотливо лить грязь на образ подвига советского человека в Великой Отечественной войне, вымазывать грязью имена Зои Космодемьянской, Александра Матросова, снимать фильмы о том, что воевали солдаты исключительно благодаря заградотрядам, а блокаду Ленинграда инициировал Сталин, чтобы уничтожить побольше ленинградцев (чем-то они его сильно достали), - постепенно эта отрицательная информация скапливается в сознании реципиента. В какой-то момент ее количество может перейти в качество, и человек перестает воспринимать историю Великой Отечественной так, как он делал это раньше. В этом случае вбрасываемые информационные установки ("зря воевали с немцами - нужно было сдаться и не защищать нецивилизованную страну и преступный тоталитарный режим; тогда жили бы сейчас, как в Германии") падают на благодатную почву. И еще одним бастионом, защищающим страну от развала и деградации, становится меньше...
         Вот более детальный пример создания заданной информационной атмосферы. Период во время и после разрушения Советского Союза и создания на его обломках мародерской по сути своей новой политико-экономической системы требовал от организаторов данной акции введения населения России в состояние устойчивой депрессии и "социального ступора". В таком состоянии люди в принципе не способны отстаивать какие-либо коллективные, групповые интересы, кроме исключительно узких, личных. Находясь в таком состоянии, люди не могли активно сопротивляться разрушению среды их обитания, даже невзирая на то что это разрушение несло угрозу жизни им лично и их близким.
         Оптимальным средством введения общества в такое социально-депрессивное состояние являлось создание массовой информационной, а зачастую даже неуловимой для каждого конкретного человека атмосферы подавленности, безысходности, апатии и отсутствия "жажды к жизни". Над созданием подобной информационной атмосферы в стране работала "волна" телесериалов и кинофильмов о преступном мире и бандитизме, захлестнувшая отечественные экраны с середины 90-х годов. Вал фильмов, начинавшихся "Ворами в законе", а продолжавшихся шедеврами вроде "Бандитского Петербурга", "Бригады" и "Бумера" и других, призван был достичь сразу нескольких, необходимых манипуляторам целей. Кроме фильмов, для этого же использовалась массовая криминальная хроника в различных СМИ, демонстрация передач "про жизнь бандитов" (в каких домах они живут, на каких машинах ездят, что едят, где учатся их дети и др.). Неизменно подчеркивалось: эти люди, так роскошно устроившиеся в жизни, - бандиты, и, хотя все про это знают, никто их тронуть не посмеет. Потому что "законы такие теперь". "Правовое государство": пока вина не доказана в суде, человек невиновен и не может быть осужден.
         Одна из главных задач создания такой информационной атмосферы - "мы теперь живем в обществе, где больше всего бандитов и они сильнее официальной власти" - состояла в том, чтобы приучить общество к тому, что "преступность - это, конечно, плохо. Но она естественна, неизбежна, и жить с ней теперь придется всегда".
         Общество должно было с покорностью принять неизбежность массовой, наглой, сильной, сросшейся с властью преступности как реалии "новой России" и согласится на ее "легитимизацию".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100