«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 89%


         Таким образом, "глобальное" создание атмосферы шоу особо опасно тем, что превращает процессы, непосредственное касающиеся множества людей и несущие им прямую угрозу (разрушение СССР, "оранжевое" безумие, несущее разрушение экономике Украины, сворачивание гражданских свобод в США, втягивание этой страны в глобальную войну с непредсказуемым итогом) в нечто, к ним отношения вроде бы не имеющее. Люди эти относятся к происходящему отстраненно, не предпринимая попыток не только сопротивляться опасности, но даже классифицировать ее. Они зачарованы самой атмосферой шоу и словно смотрят увлекательный спектакль, лишающий их способности критически оценивать происходящее.
         В частном случае использования данного приема, для решения "локальных" задач, атмосфера шоу создается манипуляторами, как правило, для того, чтобы привлечь внимание к чему-либо (обычно - к своей персоне или своей политической группировке).
         Примером может служить драка, произошедшая 30 марта 2005 года на заседании Государственной думы между представителями фракций ЛДПР и "Родины" в Госдуме РФ.
         На очередном заседании парламента депутат от партии "Родина" Савельев задал лидеру ЛДПР Жириновскому "провокационный вопрос". В ответ Жириновский пообещал "набить морду" Савельеву, после чего на последнего набросились 6 депутатов от ЛДПР. Завязавшуюся неумелую возню, названную "дракой" и "рукопашной схваткой", телевидение транслировало на всю страну.
         Казалось бы - с какой стати депутатам парламента устраивать такое безобразие, к тому же транслируя свою несдержанность на весь белый свет? Ведь обе стороны конфликта ничего, по сути, не добились таким демаршем.
         Смысл в этом, однако, был, и весьма серьезный. В указанный период кремлевскими политтехнологами стала разрабатываться новая политическая схема устройства политического поля России. В ней обязательно должна была присутствовать партия-"националист", олицетворяющая в Государственной думе "цивилизованный радикализм". Так как это кремлевская схема, то и финансирование всех реальных участников, "предусмотренных в сценарии", должно было быть весьма солидным.
         На роль такой "радикальной фракции" претендовали "жириновцы" и "рогозинцы". Те из них, кто смог бы наиболее ярко показать свое "агрессивное радикальное нутро", могли бы рассчитывать на возможность припасть к живительному финансовому источнику. Для этого им следовало бы максимально эффективно продемонстрировать: кто наиболее "отморожен" и "агрессивен". Главная задача Рогозина на тот момент заключалась в том, чтобы попытаться занять "политическое место" Жириновского, традиционного "экстремиста-шута" российского политического Олимпа, с максимальным негативом и скандалом выбив его из "обоймы" потенциальных участников "оранжевых беспорядков".
         Шоу удалось на славу, хотя цели Рогозиным достигнуты не были: переиграть ветерана политической клоунады Жириновского ему не удалось. Позднее Рогозин продолжил использование аналогичных "спецэффектов" (23.2), то устраивая голодовки, то снимая провокационные телевизионные ролики про "черных нелегалов, мусорящих арбузными корками в московских дворах".
         Практический смысл для манипуляторов в создании атмосферы шоу в данном случае заключался в том, чтобы заставить общество поверить в новую, готовящуюся прозападными группировками в российской властной элите (одним из их представителей был Сурков) ложную политическую дихотомию. Для этого нужно было "отключить" у населения РФ способность адекватно оценивать происходящее на политическом поле России, не дать людям здраво разобраться - что вообще происходит? Атмосфера шоу для этого годится как нельзя лучше: шум, грохот, драки, скандалы, мордобой серьезных политиков, масштабные потрясения, демонстрируемые СМИ, - все это способно еще больше "выключить" здравый смысл у большинства людей, и так оболваненных массированной медийной промывкой мозгов.
         Для создания такой атмосферы необходимы кадры. То есть лидеры и их группировки, способные за деньги устроить какой угодно спектакль. За место "придворного политического шута" и дрались "жириновцы" с "рогозинцами", стремясь показать политтехнологам и их кассирам: кто из них лучше подходит для роли главного создателя атмосферы шоу. Используя "специальные эффекты" для создания соответствующей атмосферы, представители Жириновского и Рогозина стремились повысить свой личный рейтинг и рейтинг своей политической группировки.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100