«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 77% |
К примеру, потребовалось "раскрутить" имидж Путина перед тем, как он стал президентом в марте 2000 года. И вот уже все СМИ показывают, как ловко он проводит прием из арсенала дзюдо. Как он подтянуто, пружинным шагом входит в спортивный зал в ладно сидящем на нем кимоно. Насколько важно в реальности для президента умение вести поединок на татами? Президент должен думать, решать, планировать и подчинять исполнителей своей воле. Подготовка борца в политике вряд ли пригодится, а крепкое здоровье достигается не только и не столько демонстративными спортивными упражнениями. На самом деле представители российской властной элиты, внимательно посмотрев на вице-губернатора Санкт-Петербурга, увидели: предан, неглуп, знает о многих "деликатных" деталях питерской политики, но действует вполне корректно... Когда Собчак проиграл выборы Яковлеву, Путин ушел в отставку вместе с боссом. Преданность высоко ценится в высоких эшелонах власти, и новый человек был принят во властный клан с далеким прицелом.
Более сложен вариант рекламы не отдельных политических персонажей, а целых политических групп (партий, движений и т. п.). Если при "раскрутке" отдельного человека его достаточно представить "спасителем Отечества", выпятив или придумав положительные стороны его личности, - при раскрутке группы людей такой номер, как правило, не проходит. Обаяние, "харизма" одного человека создаются сравнительно легко. Но группа принципиально не обладает такой притягательностью, как сильная личность (сила отдельной личности всегда привлекает "человека массы" - его влечет то, чего у него у самого нет). В коллективе харизма каждого человека растворяется, и действовать традиционными методами для манипулятора намного сложнее.
Вот пример достаточно удачной рекламы "партии" "Единая Россия" в преддверии парламентских выборов 2003 года. Тогда у этой "партии" была главная задача любыми средствами увлечь за собой общество, которое уже тогда понимало: "Единая Россия" это не политическая позиция, а место работы (и весьма хорошее) для околовластной публики. Передача "Времена" с Владимиром Познером", эфир 23 ноября 2003 года.
Половина передачи отведена футбольной тематике, весьма популярной у населения. Многие телезрители являются болельщиками и искренне желают успеха нашей сборной на предстоящем в 2004 году чемпионате Европы.
На роль "свежей головы" ("незаинтересованного участника из народа") приглашен мэр Москвы Ю. М. Лужков. Когда начинается разговор о перспективах российской футбольной сборной на грядущем чемпионате, в качестве "желающих нашей сборной удачи" создатели программы вытаскивают весь руководящий состав "Единой России".
На огромном экране в студии Познера появляются Борис Грызлов и Сергей Шойгу, главные действующие лица "Единой России". Они оба одеты в спортивную одежду узнаваемых цветов российского флага, за ними стоят другие функционеры-однопартийцы.
Перед этим выступает популярный артист О. Табаков, проникновенно рассказывающий, как "все мы желаем нашей сборной победы!". Табаков говорит, насколько полезным стало для нашей сборной назначение на должность главного тренера Г. Ярцева. Как это хорошо, как этот опытный и прекрасный тренер сможет вывести нашу сборную из сплошной череды поражений и сделать ее сильнейшей командой. Речь очень аттрактивная, воздействующая интонациями и мимикой талантливого актера на эмоции зрителя.
Последнего она, что называется, "пронимает". То, что убеждает всех и себя в неизбежной победе сборной России популярнейший актер - паразитирование на авторитете, 7.2.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||