«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
Прочитано: 77% |
Реклама политического движения, фигуры или даже информационной установки ставит своей целью повышение популярности рекламируемого объекта у населения (аудитории, реципиентов). "Накачка рейтинга", или "пиар", являются прямыми целями манипуляции сознанием. Конечным результатом может быть принятие реципиентом (или реципиентами) как положительных для себя, рекламируемых манипулятором объектов, которые на самом деле являются для реципиентов нежелательными.
Подобная реклама может производиться различными способами. Чаще всего это:
а) демонстрация выгодных, сильных сторон рекламируемого предмета (остроумие, возможные "выгоды" для реципиентов, энергичность, популярность и пр.);
б) выгодное отличие от окружающих. Для этого используется контраст с явно проигрывающим объекту рекламы иным объектом (политической фигурой, движением, информационной установкой и пр.);
в) частое и назойливое упоминание объекта рекламы перед реципиентами ("чтоб не забывали") и пр.
Определять данный вид манипуляции достаточно трудно, так как он, чаще всего, хорошо "замаскирован" манипулятором. Можно порекомендовать тщательный анализ происходящего - ведь СМИ станут рекламировать ТОЛЬКО того, кто им выгоден и не является в основе своей для них настоящим противником.
Реклама как метод манипуляции сознанием обычно используется для имиджевого продвижения ("раскрутки") какой-либо конкретной политической фигуры. Раскрутка политической структуры (партии, движения и пр.) производится, как правило, на иных принципах. Хотя и в этом случае реклама изредка используется.
Сегодня любой "публичный" политик является не самостоятельной фигурой, а брендом, товарным знаком. На него ориентируются избиратели, он олицетворяет "сильное начало" в политике. Поэтому его реклама основывается на создании для имиджа "сверхчеловека", "спасителя Отечества (строя, народа, общества, армии, науки)" от чего-то страшного, что на данный момент времени является "воплощением вселенского зла".
Начало этому, как уже отмечалось выше, было положено еще Горбачевым, который, играя роль молодого и динамичного антипода "кремлевских старцев" Брежнева, Андропова и Черненко, выходил из правительственного лимузина "к простому народу", дружески-наставительно общался с людьми, говорил без бумажки, улыбался. Подобные сцены максимально подробно транслировалось по телевидению; газеты детально описывали, как "дорогой Михаил Сергеевич" запросто общается "с тружениками нашей страны"...
На основную массу людей это оказывало прямо-таки магическое влияние; начальный "кредит доверия" у Горбачева и его политики был колоссальный.
«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
| ||||||||