«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 67% |
Притом это будут такие разработки, которых нет и в ближайшие годы не будет у других ядерных государств".
Читая эти высказывания (в тот же период подобные заявления сделал и министр обороны РФ С. Иванов) можно подумать, что оборона России на самом деле находится на высоком уровне, а верховная власть исключительно внимательно заботится о государственных интересах нашей страны.
На самом деле ситуация принципиально иная. Объемы финансирования Министерства обороны в 2002-2005 году действительно выросли. Но они совершено недостаточны не только для развития и модернизации оборонного комплекса России, но и для поддержания его на существующем уровне. Более того, значительная часть этого финансирования уходит не на развития парка современных вооружений, а на "социально-бытовые" нужды. Что, безусловно, необходимо: голодный и неустроенный солдат своей армии зачастую опаснее солдата армии противника. Однако это не остановит прогрессирующий развал системы безопасности России.
Высказывания были приурочены к двум принципиально опасным для российской верхушки событиям. Во-первых, стало известно о преступной передаче Путиным российских территорий Китаю. Позднее выяснилось, что в данном случае произошла сложнейшая операция, итогом которой стало направление полученных от продажи нашей земли денег на покупку "освободившихся активов" ЮКОСа через подставную "фирму-икс" БФГ, в совокупности с получением разрешения от заинтересованных в этой "схеме" акторов на ликвидацию финансовой империи Ходорковского. Эта операция без малого поставило Путина в один ряд с такой одиозной фигурой, как Горбачев.
Во-вторых, вскоре стало известно о сокращении находящихся на боевом дежурстве российских МБР. Сворачивание ракетных комплексов в сегодняшних условиях, когда мир катится к большой войне, выгодно кому угодно, но только не России и ее народу. Который, как никто иной, знает: не желающий кормить своих солдат, будет кормить чужих. Все эти действия четко показывают: если Путин и не отстаивал интересы враждебных России стран, то, во всяком случае, ставил свою выгоду выше выгоды государства.
В-третьих, у всех свежи были в памяти неудачные старты российских морских ракет во время "учений" Северного флота. Ракеты не смогли взлететь в присутствии самого Главнокомандующего, что говорит о катастрофическом состоянии российского "ядерного щита". Ответственность за это несет, безусловно, верховный лидер страны, не сумевший в условиях "нефтяного изобилия" перенаправить средства с покупок западных футбольных клубов на отстраивание оборонной системы страны.
Подобный удар по имиджу исключительно был опасен для Путина, так как он и легитимизировался в глазах общества как "государственник". Для поддержания своего имиджа "радетеля земли русской", Путин и устроил это шоу с заявлениями о "новом российском ядерном оружии". Показательно, что попытка саморекламы настолько бросалась в глаза, что политические аналитики говорили об этом практически открыто. К примеру, вот как прокомментировал эти высказывания Дмитрий Тренин, заместитель руководителя московского Центра Карнеги: "Это старая песня. Он должен ободрить военных и нацию в целом, поскольку он отдал два с половиной острова китайцам и предложил уступки японцам".
Еще один пример саморекламы - диалог В. Познера и В. Потанина в эфире программы "Времена с Владимиром Познером" 16 ноября 2003 года. Передача рекламировала "крупный российский бизнес" как благо для России и населения. Предельно четкая постановка задачи (объяснить аудитории, что крупные предприниматели ни копейки ни у кого не украли, а только тем и занимаются, что в поте лица зарабатывают деньги для выплаты налогов и жертвуют на благотворительность) заставляла ведущего наводящими вопросами добиться того, чтобы в эфире как можно чаще "крупный бизнес" был выставлен с самой хорошей стороны:
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||