«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 55%


         Ведущий: Странно, что вы сравниваете меня с человеком, который чистит карманы. Вы все время ставите водителя в положение уголовника, который не боится ужесточения наказаний. Это же разные люди по психологии.
         Леонид Ольшанский: Ну, вы же говорите, наручники давай одевать, уголовное давай.
         Ведущий [не дослушав говорившего, начинает говорить сам]: В Америке их надевают, и действует, вы знаете. Действует. Ну, ваша точка зрения мне ясна. А ваша? Надеть вам наручники? [Вопрос передается лидеру группы "Любэ" Н. Расторгуеву]".
         Следует отметить, что в данном случае Познер демонстрирует еще и использование мозаичной подачи информации (2). Всякий раз, когда аргументы оппонента "загоняют его в угол", он просто перескакивает на что-то новое (новая тема, новый предмет обсуждения, новый собеседник, реклама и т. п.), создавая "рваный" ритм дискуссии, не позволяя аудитории увидеть и оценить ситуацию целиком.
         Еще пример из передачи "Времена" с Владимиром Познером", посвященной вопросам перезахоронения исторических личностей, эфир 9 октября 2005. Разговор в этой теме шел, разумеется, об одном-единственном перезахоронении - тела В. И. Ленина. Упоминавшееся в начале передачи перезахоронение Деникина и Ильина являлось чистой воды "информационным поводом" (26), так как после объявления об этих событиях к ним ни ведущий, ни его гости на всем протяжении передачи не возвращались.
         Это требовалось Познеру для того, чтобы очередной "наезд" на память В. И. Ленина не слишком уж бросался в глаза: вроде как освещалась "общая" проблема перезахоронений - и тут как раз "случайно" всплыла и "проблема Мавзолея".
         Обострение обсуждения по данной проблеме неизменно вносит дополнительный раскол в российское общество.
         Ценностные ориентиры нашего общества в значительной степени поляризованы относительно истории Советского периода, особенно начального его этапа. Однако глубинное самосознание народа стремится "стереть" это идеологическое противостояние, социум ищет пути консенсуса внутри себя, интуитивно понимая: раскол в сегодняшних условиях означает гибель. На это же стремление забыть распри, не вспоминать о них (реальное применение народной поговорки "с глаз долой - из сердца вон") действует, кроме подсознательных мотивов, вполне сознательный расчет: беда пришла в дом сейчас. Зачем ворошить прошлое? Не лучше ли забыть обиды и всем миром исправлять катастрофическое положение?
         Познер сознательно, целенаправленно и целеустремленно действует именно на раскол российского общества. Он не упускает ни одного случая, чтобы не нанести удар по единению русского-российского общества. И уж тем более - когда видит, что общество само стремится к консолидации.
         В этом случае Познер немедленно начинает "бередить старые раны", не давая давним противоречиям "забыться".
         Смысл всех (и не только познеровских - Сванидзе, Разумовский и др.) передач на эту тему в дополнительном раскалывании российского общества. Подобная практика серьезнейшим образом ослабляет и общество, и форму его организации - государство. Вопрос "убирать из Мавзолея тело В. И. Ленина или не убирать?" исключительно удобен манипуляторам, так как позволяет снова и снова настраивать одну часть нашего общества против другой.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100