«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 99% |
201. Желающим освежиться чтением расистской литературы сообщаю ссылку: Авдеев В.Б. Расология. Наука о наследственных качествах людей. М, 2005.
202. Исполнителями работы были С.Г. Кара-Мурза, Т.А. Айзатулин и И.Т. Тугаринов.
203. Идеологизация концепции приводит к обилию неизбежных внутренних противоречий. Поэтому она напоминает типичные творения ученых-гуманитариев времен Суслова, создаваемые на потребу политической конъюнктуре, только выполнена она гораздо менее тщательно. Очень большая часть (если не большинство) внешне правдоподобных утверждений обнаруживают печальное несоответствие элементарной логике. Видно, что авторы не подвергали утверждения логической проверке - общий дефект наших идеологов новой волны.
204. Отличия от документов застойного времени - не в пользу "нового мышления". Концепция написана в стиле, который до последнего времени считался недопустимым для государственных документов России. Текст засорен множеством жаргонных слов и выражений, которые оставляют тяжелое чувство.
205. Тофалары сохранились как народность, хотя перед войной их было 500 человек и на фронте погибла 1/3 мужчин. Сейчас (2002 г.) их 837 человек.
206. Наглядный пример - конфликт с 3 тыс. хантов Сургутского района, пытающихся сохранить последний лесной массив для своего традиционного обитания как этноса. По заявлению администрации, интересы 70 тысяч жителей района важнее, чем интересы 3 тысяч, а кроме того, "ханты оказались неприспособлены к рыночной экономике". Это и есть демократический механизм "этнического тигля".
207. Этот призыв нескольких философов и политологов прозвучал в 1989 г. (23).
208. Тут Тишкову резонно возражают: "Защитники изъятия (графы) говорят, что в других странах не принято обозначать национальность в паспорте, но в других странах у людей нет отчеств, давайте и мы от них избавимся?"
209. А.С. Панарин, совершенно по-другому видит отношение русских к либеральным ценностям, которое проявилось в ходе событий последних 20 лет: "Народ оказывается хранителем общинного сознания в эпоху, когда общинность репрессирована политически, экономически и идеологически. В этом смысле народ оказался великим подпольщиком современного гражданского общества" (25, с. 241). Конечно, в условиях кризиса можно найти проявления самых разных установок, но все статистически достоверные социологические данные показывают, что прав Панарин, а не Соловей.
210. Получить какие-то политические выгоды от поддержки русского этнонационализма, похоже, пытаются и либеральные "оранжевые" движения. Так, карельское отделение Объединенного гражданского фронта Гарри Каспарова в сентябре 2006 г. высказало одобрение погромам в Кондопоге как "проявлению гражданского самоуправления", а лидер красноярской региональной организации партии "Яблоко" В. Абросимов вывесил на одном из зданий города лозунг "Россия для русских". Но это, скорее всего, пробные шары.
211. О. Неменский заостряет вопрос, преувеличивая, на мой взгляд, глубину распада прежней, советской нации и рисуя слишком мрачную картину: "К концу XX века окончательно рухнула древняя традиция сожительства народов великой Равнины, а на ее руинах пляшут чуждые ей "нации" и скитается один растерянный народ. Народ "не от мира сего". Вымирающий народ, подошедший к физическому пределу своего существования" (32).
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||