«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 88% |
При этом жизнеустройстве этнический национализм русских продолжал атрофироваться в том же темпе и в том же порядке, что и в течение предыдущих двух веков. Русский народ как "старший брат" ощущал себя держателем всей империи (СССР). Это, как и раньше, накладывало на русских дополнительные тяготы, но давало огромное преимущество в "большом времени". Только при этом своем статусе русские смогли стать одним из десятка больших народов мира и создать большую культуру (литературу, музыку, науку и пр.). Этнический национализм ограничил бы развитие во всех этих направлениях.
После краха СССР были ликвидированы социальные и культурные механизмы, которые раньше дезактивировали этнические "бомбы замедленного действия". Началась их сознательная активация - в идеологии, праве, экономике. Создавались условия для этнических конфликтов в русских областях. Большой операцией в этой кампании стала организация режимом Горбачева и Ельцина войны в Чечне. В 90-е годы были запущены долговременные "холодные" военные кампании против РФ и России в целом.
Опыт последних лет приводит к выводу, что одной из главных задач "холодной" гражданской войны на этом этапе является подрыв гражданского национализма русских и разжигание в них этнического национализма. Подрыв этот должен быть проведен в "кипящем слое" - среди молодежи и в среде интеллигенции. При слабости государства этого достаточно, чтобы подавить волю массы граждан, не способной к самоорганизации. Господствовать на улице и в прессе будут при этом марионетки, действующие по командам "конструктивистов из ЦРУ".
В этой кампании активно участвует ушедшая в тень горбачевско-ельцинская рать и существенная часть интеллектуальной команды нынешней власти, служащая "двум господам". Госаппарат, в общем, пытается этому противодействовать, но очень слабо и боязливо. Сдвига в мировоззрении большинства русских к этнонационализму пока не произошло, но к этому перелому их подталкивают непрерывно, и сейчас именно на это направлены основные усилия "оранжевых" политтехнологов.
В наиболее радикальной форме проект этнонационализма "от Горбачева" предполагает отказ от всякой имперской русской идеи - как царской самодержавной, так и советской. Он в новой форме и обращаясь к новой аудитории воспроизводит ключевые установки перестройки в дискредитации "империи зла". Как было сказано выше, эти установки почти дословно совпадали у Старовойтовой и Шафаревича, у Распутина и эстонских сепаратистов. Главный смысл их состоял в том, что русским невмоготу нести имперскую ношу, и эту ношу с них должен снять политический союз демократов и националистов - ликвидировать Советский Союз.
Сегодня эксперт "Горбачев-фонда" В. Соловей снова развивает эту мысль, опираясь уже на примордиалистскую концепцию этничности как "крови". С помощью этого философского камня он проникает в мистическую сущность русской души и так трактует происходящее в России: "Державная ноша сломала русских... Отказ от детей и массовое детоубийство (аборт, говоря без обиняков, есть узаконенное детоубийство) в России свидетельствовали о капитальном и всеобъемлющем морально-психологическом и экзистенциальном кризисе народа... Другими словами, кризис русской биологической силы был взаимоувязан с морально-психологическим кризисом... Вероятно, то были различные аспекты ослабления русского витального инстинкта - воли к экспансии и воли к доминированию" (15, с. 174-175).
Буквально насилуя совсем недавнюю историю и весь корпус документальных свидетельств, В. Соловей утверждает, что именно основная масса русских людей и стала движущей силой горбачевской перестройки, целенаправленно разрушая государство и следуя своим якобы либеральным архетипам: "Требования "российского суверенитета" и "российского равноправия", оказавшись созвучными массовым настроениям и глубинным, экзистенциальным ощущениям русских, вызвали мощную политическую динамику, стали стержнем политического процесса 1989-1991 гг... Разве идеи "суверенитета" и "равенства" России не были культурно-историческим, контекстуальным выражением архетипических человеческих устремлений справедливости и свободы?.. Русские люди поддержали демократическое движение... Либеральная утопия была созвучна русскому этническому архетипу" (15, с. 184, 187).209
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||