«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 85%


         Просто страшно становится - как жить с такими "изначальными основаниями восприятия и поведения"? И ведь все это приписывается русским! Был у них, мол, этнический архетип - православие. Но это была пустая мыслеформа. Изменилась историческая ситуация, заполнили русские люди эту мыслеформу диаметрально противоположными ценностями - и тут же взорвали церкви и расстреляли священников. Что ж поделаешь, такие уж у русских архетипы, они даны изначально и неуничтожимы.
         Читаем о месте православия в структуре русской этнической идентичности и о злодеяниях проклятых большевиков: "Сокрушительный удар был нанесен по олицетворявшему русский этнический принцип православию... Фактическое разрушение главного дореволюционного русского идентитета - православия..." (с. 129, 153).
         Действительно ужасно - главный русский идентитет сокрушили. Ищем место, где об этом идентитете сказано подробнее. Читаем: "Русское общество так и не стало христианским... Христианско-языческий синкретизм так называемого "народного православия" представлял не более чем тонкую ментальную амальгаму христианства на мощном, преобладающем языческом пласте народной психологии... Погром православной церкви стал отсроченной местью русского народа за насильственную христианизацию, за государственное принуждение к православию... Насильственная и форсированная социокультурная инженерия со стороны государства привела к мощной антихристианской, в своей основе языческой, реакции" (с. 15-17).
         Вот тебе на! "Тонкая ментальная амальгама", которую государство насильственно и форсированно нацепило на русские этнические архетипы и инстинкты и которая отвергалась "языческим пластом народной психологии", оказывается, одновременно была главным "русским этническим принципом"! Да что же это за народ такой, совсем без принципов? Был у русских "идентитет", искусственно навязанный царским режимом, да и тот они выкинули в припадке "отсроченной мести русского народа за насильственную христианизацию".
         Примерно так же трактуется отношение русских к государству: "Поскольку государство представляет собой довольно позднее историческое образование, то говорить о государстве как русском этническом архетипе было бы по меньшей мере странно" (с. 76). Дальше читаем: "Государство для русских - не парадигма сознания, а бессознательная структура - русский этнический стереотип" (с. 124). Чем "бессознательный русский этнический стереотип" отличается от "русского этнического архетипа"? В контексте отечественной истории ничем не отличается. А вот поди ж ты!
         Зачем все это? Куда нас должна вывести вся эта "новая парадигма"? Кому и какой знак хочет подать Соловей, соблазняя психоделическими дочеловеческими воспоминаниями?
         Главный смысл, видимо, находится во второй части книги, где доказывается несовместимость русских этнических архетипов и инстинктов, мыслеформ и крови с бытием большого многонационального государства - что Российской империи, что Советского Союза. Русские, мол, эти государства создали, русские их и уничтожили. Такой уж народ - поди угадай, что он еще выкинет. Язычники антихристианские. Трепещи, наша маленькая планета!
         А эту первую часть Соловей завершает жуткой картиной нынешнего сдвига в этнических инстинктах русского народа после учиненного им погрома империи и православия, СССР и коммунизма. Как в фильме ужасов, где симпатичный юноша вдруг на глазах превращается в вампира - сужается лоб, удлиняются клыки, на губах пена...
         Тут автор дал волю своему красноречию и не пожалел красок: "Происходит без преувеличения исторический переход русского народа к новой для него парадигме понимания и освоения мира - этнической. Кардинально меняется устройство русского взгляда на самое себя и на окружающий мир. Дополнительный драматизм этой революции придает то обстоятельство, что в структуре самой этнической идентичности биологической принцип (кровь) начинает играть все более весомую роль и конкурирует с культурной компонентой (почвой)...

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100