«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
Прочитано: 66% |
Когда советская "грозная рать" жаждала погрома? Как это себе представляет Нина Воронель - "Гремя огнем, сверкая блеском стали, пойдут машины в яростный поход"? Почему увертюра Чайковского и образ Отечественной войны 1812 г. сделаны символом антисемитизма? Ведь антисемитизм - специфическая интеллектуальная конструкция, привязка к ней 1812 года просто нелепа. При этом тема погромов поднимается даже самыми знаменитыми поэтами в момент, когда еврейская элита буквально встала у рычагов власти и никакой возможности даже символических протестов не было. В большой поэме Александр Межиров так объясняет свои мрачные пророчества:
Потому что по Москве
Уже разгуливает свастика
На казенном рукаве.
...
И кощунственно молчат
Президенты наши оба.
И в молчанье - христиане...
С этой темой государственного антисемитизма и даже "казенного" фашизма легко сопрягается ненависть к победе над фашизмом! Уже одна эта шизофреническая связка разрушала сознание русской интеллигенции, которая в первую очередь находилась в поле воздействия этой кампании, а от нее болезненные разрывы шли и по ткани массового сознания. В. Гроссман сказал, что дело нашей войны было неправое. Он писатель, но на этом пути даже идеологи с академическими регалиями идут на подтасовки. Так, поднятый на пьедестал историк и философ М. Гефтер пишет: об "ответственности и пагубности военного союза Гитлера и Сталина, из которого органически проистекали... возможности человекоистребления, заявленные Холокостом".
Гефтер подменяет понятие "пакта о ненападении" понятием военного союза. Это - идеологическая диверсия, способ усугубить в русских комплекс вины. При этом историка нисколько не смущает, что пакты о ненападении с Гитлером Англия и Франция подписали в 1938 г. - на год раньше СССР. У него и в мыслях нет сказать, что из тех пактов "органически" вытекал Холокост - только из пакта с СССР. О том, что все подобные историки самым чудесным образом "забыли" о Мюнхенских соглашениях, и говорить не приходится.
Кампания по созданию гипертрофированного образа русского антисемитизма в общественном сознании и России, и Запада развертывалась именно в тот момент, когда происходило отстранение большинства граждан России от участия во владении и пользовании национальным богатством. При этом возникало расслоение не только в социальной плоскости, но и в этнической - евреи оказывались привилегированной этнической группой.
Этому явлению Рывкина дает, как она говорит, "простое и реалистическое объяснение" - евреи стали владельцами огромной доли собственности просто потому, что они "конкурентоспособны для занятия мест в новых и наиболее сложных сферах экономики - таких, как финансы, внешние экономические отношения, рынок ценных бумаг и др.". Это, конечно, никакое не объяснение - "евреи конкурентоспособны потому, что конкурентоспособны". Но важен сам факт - в стране возникло острое "этносоциальное неравенство". При этом сама Рывкина, как социолог, признает, что этносоциальное неравенство - то есть различие социального положения в зависимости от этнической принадлежности - всегда есть предпосылка для недоверия и боязни (фобии). Более того, она называет его главной причиной напряженности в межнациональных отношениях.
«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
| ||||||||