«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 64%


         Надо подчеркнуть, что данные о репрессиях были проверены в Москве авторитетными историками США, что отражено в ряде научных публикаций (см., например, (52)). Ведущие университеты США рекомендуют использовать в курсах истории именно эти данные, которые признаны достоверными. Сообщения об этом размещены в Интернете на официальных сайтах университетов. Тем не менее в РФ дикторы даже государственного телевидения продолжают периодически сообщать уже заведомо ложные сведения.
         Эта кампания была эффективной в течение длительного времени (сейчас тема репрессий исчерпана - не потому, что разоблачена фальсификация, а потому, что она неактуальна для молодежи, комплекса вины она в ней создать уже не может). Эффективность ее объяснялась тем, что манипуляторы, включив тему репрессий в национальную "повестку дня" навязали каждому гражданину обязанность сделать выбор - верит он или не верит этому официальному мифу. Ситуация была примерно та же, что и с мифом Холокоста, неверие в который сейчас преследуется в Западной Европе как уголовное преступление. Те в СССР, кто в миф о репрессиях поверили, были обязаны принять на себя вину за них ("покаяться"). Те, кто не поверили, получали клеймо неблагонадежных.
         Так или иначе, народ сразу раскололся на две группы, которые относились друг к другу недоброжелательно. Вступая в общение с человеком, приходилось соблюдать осторожность и прощупывать его отношение к мифу о репрессиях. Резко возрос общий уровень взаимного недоверия. Затем началось дробление группы "поверивших", потому что в ней обнаружился широкий спектр разных и несовместимых установок - вплоть до выделения группы тех, кто считал, что репрессии были "недостаточными".
         Вина за то, что люди жили в СССР, были ему лояльны и особенно за то, что воевали с его врагами, возлагалась на весь народ, на всех рядовых и даже на их близких. Идеологи, которые разжигали этот комплекс вины, определенно вели психологическую войну против народа, сознательно противопоставляя себя ему - как враги народа. Причем враги в войне этнической (независимо от их собственной личной этнической принадлежности) - объектом их бомбардировок было национальное сознание прежде всего русского народа. Вот стихотворение поэта-шестидесятника Александра Городницкого (кандидата в Госдуму от "Яблока"), где он выражает отношение к солдатам, подавлявшим в 1956 г. восстание в Будапеште:


         Танк горит на перекрестке улиц,
         Расстреляв последние снаряды,
         В дымном жаре, в орудийном гуле,
         У разбитой им же баррикады.
         ...
         Как там встретят весть, что не вернулись,
         Закусив губу или навзрыд?
         Танк горит на перекрестке улиц,
         Хорошо, что этот танк горит!


         С другой стороны русских обвиняет духовный авторитет более крупного калибра - Солженицын. Ему стыдно за то, что в ГУЛАГе после войны находились не только русские, но и люди других национальностей. По его мнению, за все беды, преступления и ошибки на территории, по которой прокатились битвы и хаос XX века, должны расплачиваться только русские.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100