«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 35% |
Один западный философ говорит, что наше время является эпохой "слабых связей", а другой утверждает, что "быстро исчезающие формы сотрудничества более полезны для людей, чем долгосрочные связи". Это означает кризис доверия к главным институтам современного буржуазного индустриального общества, включая его базовый институт - предприятие. Ложные банкротства, воровство управляющих, обман акционеров входят в норму. Как пишет английский философ 3. Бауман, "высокая квалификация в деле "артистического исчезновения", стратегия выталкивания и уклонения, готовность и способность исчезнуть в случае необходимости - все это, являющееся основой новой политики разъединения и необязательности, становится в наши дни свидетельством управленческой мудрости и успеха" (112).
Это, по его мнению, превращается в новый тип отношений между людьми, от наступления которого невозможно укрыться никому. Он продолжает: "Самые страшные бедствия приходят нынче неожиданно, выбирая жертвы по странной логике либо вовсе без нее, удары сыплются словно по чьему-то неведомому капризу, так что невозможно узнать, кто обречен, а кто спасается. Неопределенность наших дней является могущественной индивидуализирующей силой. Она разделяет, вместо того, чтобы объединять, и поскольку невозможно сказать, кто может выйти вперед в этой ситуации, идея "общности интересов" оказывается все более туманной, а в конце концов - даже непостижимой. Сегодняшние страхи, беспокойства и печали устроены так, что страдать приходится в одиночку. Они не добавляются к другим, не аккумулируются в "общее дело", не имеют "естественного адреса". Это лишает позицию солидарности ее прежнего статуса рациональной тактики" (112).
Крах доверия ведет к угасанию тяги к коллективным действиям и гражданской активности, а это - процесс "рассыпания" нации.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||