«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 87%

А что будет дальше?


         - Для меня одним из показателей нынешнего отношения к настоящей культуре в нашей стране стал захват зданий, ранее много лет успешно работавших на культуру, а теперь силовым способом переходящих во владение новоявленных богачей. Перед Новым годом потрясло известие, что добрались, кажется, до знаменитого ЦДРИ - Центрального Дома работников искусств. Он был открыт в феврале 1930 года, на открытии Маяковский читал вступление в поэму "Во весь голос". И кто только из подлинно великих деятелей нашей культуры не встречался за прошедшие годы в этих стенах со зрителями и слушателями! А вот теперь в ЦДРИ не уверены, что им удастся отметить своё 80-летие. Продолжается, насколько я знаю, и осада здания Союза писателей России на Комсомольском проспекте. Появилось ли там хоть что-то обнадёживающее?
         - "Захватили, захватили"... Вот уже двадцать лет мы живём под громогласное эхо этого разбоя. И до сих пор нет твёрдого закона (или на него плюют), который раз и навсегда отбил бы охоту зариться на чужое. Если решаются на захват, значит, уверены в своей силе. И особенно - как с молотка пошла - посягают на собственность или аренду работников искусств, театров, писательских домов. Если вспомнить наши с вами беседы: пытались ведь и МХАТ имени Горького отнять у Дорониной, и театр Корша, бывший филиал МХАТа, а затем Театр наций, и вот здание Союза писателей России не в первый раз выдерживает осаду... Да и многое что ещё... И если эти попытки не прекращаются, значит, посягатели, хорошо разбирающиеся в обстановке, чуют и наблюдают, что Россия сейчас всё более теряет свою славу страны великого искусства и высокой нравственности и что ей достаточно телевизионного балагана.
         Вот пример: мы только что справили 150-летие А.П.Чехова. МХАТ имени Горького подготовил к юбилею две премьеры, да и ранее поставленный знаменитый спектакль "Вишнёвый сад", где Раневскую изумительно играет Татьяна Васильевна Доронина, продолжает с успехом идти. Идёт также весёлый, искромётный спектакль по чеховским рассказам - "Весь ваш Антоша Чехонте". А ещё МХАТ провёл и прекрасный, очень душевный вечер, посвящённый чеховской дате. Но разве откликнулось телевидение на всё это? Разве показало стране во всю ширь, как следовало бы?
         - Увы! И это ведь далеко не первый факт демонстративно несправедливого отношения к театру Татьяны Дорониной, о чём мы с вами раньше уже говорили. Зато всякому непотребству - поддержка и внимание.
         - Абсолютно согласен с вами... А что касается здания писателей России на Комсомольском проспекте, В.В.Путин на наши просьбы о помощи наложил резолюцию: не трогать писателей. Но не трогать - это ещё не спасение. Аренда этого дома стоит денег и денег, прежде нас выручала субаренда, а теперь её запретили. Накануне Нового года произошло, надо считать, чрезвычайное, огромной важности событие - объединение Союзов писателей Беларуси и России. Но в тех условиях, в каких оказался наш Союз писателей, это объединение недалеко уйдёт. А подобные инициативы надо бы властям поддерживать всерьёз. Не за себя печёмся.
         - Невесёлый у нас с вами разговор получился. Но есть всё-таки и отрадные новости. К ним относится, безусловно, присуждение Валентину Григорьевичу Распутину премии правительства РФ за книгу "Сибирь, Сибирь...", с чем я вас искренне поздравляю. Среди лауреатов правительственной премии с радостью отметил также Альберта Лиханова, дилогия которого "Русские мальчики. Мужская школа" печаталась в "Нашем современнике", и особенно, конечно, хор имени Пятницкого, который совсем было исчез из нашей культурной жизни да и сейчас, к сожалению, на телеэкране появляется крайне редко. Хочу вспомнить ещё спектакль по вашей повести "Последний срок", привезённый прошлой осенью из Иркутска в Москву на театральный фестиваль "Золотой Витязь" и редкостно тепло, сердечно встреченный зрителями...
         - Я думаю (и вижу), что единой России сейчас нет, она осталась лишь в названии политической партии. В действительности же Россия разошлась на две противостоящие одна другой силы. Есть и третья - бездействующая, равнодушная, смертельно опалённая её судьбой. А из двух первых одна - не любящая, не понимающая и даже ненавидящая Россию как историческую, так и современную, но обирающая её безжалостно, не признающая ни песен её, ни языка, ни народных нравов. А ведь тоже дети России, и тоже вроде законные. Но поставившие себя выше её.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100