«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 66% |
Ещё недавно мы с вами обсуждали, зачем Абрамовичу, губернатору Чукотки, в дополнение к частному "Боингу" за 40 миллионов фунтов ещё и "Боинг" за 56 миллионов в золотой отделке и с ванной комнатой. Даже стыдно, до чего мы наивные личности! Сегодня Роман Абрамович в дополнение к своим двум или трём первоклассным яхтам строит ещё одну - крупнейшую в мире, длиной 168 метров, с двумя вертолётными площадками, с системой обнаружения ракет и комплектом слежения за морскими объектами. Естественно, с высоты "Боинга-767" и супер-яхты "Эклипс" (названия, кажется, не чукотские) и эстетическая составляющая у их хозяина должна иметь соответствующие объёмы.
Недавно прошла информация, в том числе и в "Советской России": в новогоднюю ночь на одной из подмосковных дач пел Джордж Майкл. "Сам" Джордж Майкл. За часовой концерт эта британская "звезда" получила гонорар три миллиона долларов, а вместе с доставкой, отправкой и прочими сопутствующими услугами приглашение обошлось почти в пять миллионов. Назывался и хозяин дачи: Владимир Потанин.
Признаться, я усомнился: русских в олигархическом стане раз-два и обчёлся, так что вполне могли недруги оговорить владельца "Норильскникеля", известного, кроме того, своей благотворительностью. Нравы у них там волчьи. Но информация, к сожалению, оказалась достоверной. И убедило меня в этом даже не то, что Потанин не выступил с опровержением (по благородному сердцу, он мог плюнуть на "подставу"), а окончательно убедило свалившееся на "Норникель" последующее событие.
Обратили ли вы внимание на странную, поистине мистическую закономерность, с какой происходят похожие, как бы односемейные события? Вспомним череду пожаров в конце прошлого года в "режимных" больницах с не совсем нормальными пациентами. За одну неделю три пожара с немалыми жертвами. Затем волна убийств батюшек сельских православных храмов. Точно целевого, направленного действия. Конечно, трагические эти события нельзя ставить в один ряд со скандальными происшествиями, оставившими в "Норникеле" нравственную брешь, но всё-таки... Всё-таки роковая направленность присутствует. Только-только успел отбыть в свой туманный Альбион Джордж Майкл, как на суперэлитном горнолыжном курорте Куршавель был задержан полицией генеральный директор "Норникеля" Михаил Прохоров. Гусарство его с привозными девицами и реками шампанского было столь шумным и вызывающим, что пришлось французам перемещать русского набоба вместе с гаремом в каталажку и внушать, что Альпы - не Северный полюс, а местное население - не белые медведи.
- Мне уже приходилось говорить и писать, что последние полтора-два десятка лет нанесли колоссальный урон не только тем, кто, условно говоря, потребляет культуру, но и тем, кто её "производит". Новогодние программы телевидения продемонстрировали это, на мой взгляд, сверхубедительно. Вырождение, деградация, ужасающее падение - вот какие слова приходили мне в голову. Чего стоит, допустим, "Карнавальная ночъ-2" на Первом канале, представлявшаяся как некое событие! Впрочем, она и стала в определённом смысле знаковым, показательным событием. Знаком того, чем оборачивается для деятелей культуры предательство идеалов. Показателем, как мстит за измену талант. Он мстит, уходя. Разве не это произошло с Рязановым да и со всей компанией, творившей вместе с ним такую беспомощную и жалкую халтуру? Ведь когда-то, в советское время, Рязанов создавал замечательные фильмы. Его "Ирония судьбы", прошедшая и на сей раз перед Новым годом, напомнила об этом. А вот после 1991 года (получив, кстати, вожделенную "свободу"!) ничего даже близкого к прежнему сделать ему не удалось. Даром не прошли подобострастные визиты к Ельцину и вкушение котлеток Наины Иосифовны на президентской кухне! Вот и эта убогая "Карнавальная ночъ-2". Разве может она хоть в какой-то мере сравниться с блистательным своим прототипом пятидесятилетней давности? Выходит, Рязанов этого не понимает, коли на экран выпускает. Согласитесь, характерно ведь для нынешнего времени такое резкое снижение творческой планки?
- Я не согласен с вами, будто нынешний Э. Рязанов, производящий халтуру, не понимает, что творит. Прекрасно понимает. Но он относится к тому культурному обществу, не молодому уже теперь, успех которого в советские времена принимается им за ошибку, за грех, нуждающийся в исправлении. Всё, что можно было получить за фильмы своей молодости, Рязанов в своё время получил. Сейчас ему за них и ломаного гроша бы не дали. А вот после показа "Карнавальной ночи-2" торжественно вручали "Триумф", а премия эта ой хорошо тянет.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||