«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 26%


         Не хотелось бы заводить старую пластинку: у них там всё плохо, у нас здесь всё хорошо. Но, я думаю, Православие в России получило ныне действительно свежее и очистительное дыхание. Восстанавливаются старые храмы и строятся новые, миллионы людей пришли туда с молитвой. Русь, спустя тысячу лет после первого, словно приняла второе крещение. И, будем надеяться, оно не опоздало. У нас не так уж много опор, на которые мы можем без опасения рассчитывать в своём воскресении, - так давайте же поверим в ту, что способна дать целительные силы.
         Но, повторю, эта тема требует более подробного и серьёзного разговора.
         - Хотел бы спросить вот о чём. Замечаю, что в последнее время у нас всё более распространяется убеждённость, что Россия с её историей такова, что любить "эту страну" абсолютно не за что. То есть давний спор Чаадаева и Пушкина решается совсем не в пользу Пушкина! Об этом свидетельствуют и письмо некоего 20-летнего молодого человека "Я стал презирать Россию", опубликованное в "Советской России" 2 сентября прошлого года, и письмо 62-летнего пенсионера К.В. Авдеева, напечатанное в "Правде" и озаглавленное тоже весьма характерными словами автора: "Пусть на месте России образуется бездонный океан..." Вот до чего она плохая, нелепая, никчёмная и никудышная, наша Россия. Что вы думаете обо всём этом? Почему вдруг снова усилились такие настроения и как им противостоять? Ведь люди, не любящие свою Родину, едва ли смогут поднять её из пропасти, в которую нас всех столкнули. И насколько, по-вашему, заражена этой болезнью антипатриотизма сегодняшняя молодёжь?
         - Меня такие люди ничуть не удивляют. Они были всегда - и до Чаадаева, и до Смердякова, высокомерно произносившего, что "эту проклятую страну надо завоевать иностранцам", и после него. Но Чаадаева к числу хулителей России надо относить осторожно, он сказал о ней много верного - и в критике её, и в её защите. А от Смердякова, этого порождения отрицания и зла, иного отношения к России и ждать было нельзя, и оправдывает его только то, что он литературный герой, а не историческая личность. Но герой, созданный гениальным художником не на пустом месте. Такие "мыслители" водились, и они, как правило, любили покрасоваться своим "особым" мнением.
         Природа этих людей никакой тайны не представляет. Берутся хулители обычно из неудачников, из людей, в чём-то ущемлённых, чего-то недобравших, личностно неполноценных, злых, и вот - снимающих с себя ответственность за свою неполноту: это она, страна, в которой выпало мне несчастье жить, виновата, это она плоха, а не я, это из-за её худородства я страдаю. И их это возвышает в собственных глазах, подобно тому, как потенциальный убийца, только ещё замысливший преступление, сразу выделяет себя из всех прочих. Им представляется, что, для того чтобы судить и проклинать Россию, насылать на неё напасти, надо стоять высоко. Вот почему они пишут в газету, им требуется своей больной душой, принявшей отрицание, помахать, как знаменем, им хочется, чтобы их заметили. Ну как же: "Я стал презирать Россию", "Пусть на месте России образуется бездонный океан". Такое "громоподобие" в Америке должны услыхать и заметить! Но "громоподобия" не получается, такому бунту цена невелика, а в последнее время в особенности.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100