«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 92% |
Михаил Костриков. В ходе войны Советским Союзом была решена сложная конструкторская и производственная задача, которую гитлеровская Германия так и не смогла решить, - это модернизация вооружения для армии. Все образцы военной техники, с которыми мы начали войну, были либо глубоко модернизированы, либо заменены более современными и совершенными. Например, мы начали войну с тяжёлыми танками КВ, а закончили с тяжёлыми танками ИС ("Иосиф Сталин"), которые представляли собой новое поколение танков и ещё долго использовались уже после войны. А средний танк Т-34 1944 года выпуска по боевым качествам превосходил даже Т-34 времени Курской битвы. Немецкие инженеры так и не сумели наладить массовое производство машин, аналогичных тридцатьчетвёрке. Как они начали войну с основным танком Панцер-4, так с ним и закончили, несмотря на некоторые переделки.
Это же касается истребителей Ме-109. Было много модификаций, но в основе лежала всё та же машина, с которой они воевали ещё в Испании. А создать штурмовик, подобный Ил-2, так и не смогли. Между нашими конструкторами было соперничество, соревнование в лучшем смысле этого слова. Но никто не припрятывал своих наработок, если товарищи нуждались в помощи. Когда перед конструктором С.А. Лавочкиным поставили задачу сделать истребитель с мотором воздушного охлаждения из его машины с двигателем водяного охлаждения, то проблема казалась долгой и трудной для разрешения. И тогда другой знаменитый конструктор - Н.Н. Поликарпов передал в КБ Лавочкина свои ещё довоенные наработки по конструкции истребителя с мощным мотором воздушного охлаждения. Своим инженерам Поликарпов сказал, что "все мы делаем одно дело". В результате появилась отличная боевая машина Ла-5, а потом и Ла-7 - самые лучшие в мире истребители с двигателями воздушного охлаждения.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||