«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 89% |
Юрий Емельянов. Советское общество без антагонистических классов и с господством общественной собственности оказалось способным к более быстрой и эффективной мобилизации, чем любое другое общественное устройство. Сталин 9 февраля 1946 года говорил: наша победа свидетельствует о том, что советский общественный строй прошёл испытание войной и доказал свою жизнеспособность, что советский общественный строй оказался лучшей формой организации общества, чем несоветский общественный строй. Действительно, все капиталистические страны, оказавшиеся жертвами гитлеровской агрессии до 1941 года, потерпели скорое и бесславное поражение. А наша страна оказалась единственной выдержавшей гитлеровское вторжение, она устояла, а потом одержала безоговорочную победу.
Англии понадобилось четыре года, чтобы после поражения под Дюнкерком снова начать наступательные операции на континенте. И то только при поддержке США и при отвлечении основных сил Германии на советско-германский фронт. Америке понадобился почти год после Пирл-Харбора, чтобы начать робкие операции по отбрасыванию японцев в Тихом океане, и понадобилось три года, чтобы подойти к берегам Японии. Нам же, сражавшимся в одиночку, хватило всего шести месяцев, чтобы мобилизовать армию, экономику, весь народ и нанести первый сокрушающий удар в битве под Москвой. Что же касается войны с Японией, то это была блистательная победа над миллионной армией в течение месяца. Такое американцам даже и не снилось!
Советский общественный строй в годы войны сохранял все социальные завоевания и социальную защищённость граждан. Например, уже 6 ноября 1941 года СНК РСФСР принимает решение о трудоустройстве инвалидов. Власти также обязывались предоставлять инвалидам жилплощадь в первую очередь, направлять их на обучение в вузы, профессиональные училища, на различные курсы и т.п. Осуществлялась медицинская реабилитация инвалидов. Все эти мероприятия существенно смягчили одну из острейших проблем, порождённых войной. Много важных постановлений было принято для решения проблем детей-сирот и беспризорников. Достаточно вспомнить создание суворовских и нахимовских, а также ремесленных училищ. Сколько ребят было спасено, сколько получили свою путёвку в жизнь! Ведь после Великой Отечественной войны при всех потерях у нас не было такой острой проблемы беспризорных детей, как после империалистической и Гражданской войн. Советское руководство во время войны беспокоилось не только о насущных проблемах фронта, промышленности и сельского хозяйства. Продолжали работать научные и учебные заведения, киностудии и театры, музеи и библиотеки.
Виктор Кожемяко. В 1943 году при МХАТе имени Горького была открыта ставшая потом знаменитой Школа-студия для подготовки театральных актёров на правах вуза. Создавались также другие новые вузы, к примеру, Московский институт международных отношений и т.д.
Но вот ещё одна - важнейшая! - грань темы: за что воевали? За Советскую Родину, то есть за власть, которую абсолютное большинство народа считало своей! А не за капиталы, скажем, Абрамовича, Фридмана и Дерипаски...
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||