«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 54% |
Выполняя положения 2 федерального закона от 11 апреля 1978 г. о парламентском контроле за деятельностью спецслужб, я хочу рассказать в общих чертах о деятельности МАД в целом и о событиях, имевших особое значение, не нарушая моих обязательств по сохранению государственной тайны. При этом я не смогу в рамках этой ограниченной главы дать самую полную картину.
Скрытые в моём сейфе данные на деятелей новейшей истории, которые в нашей стране смогли сделать карьеру до уровня ведущих политиков, эти данные также сохраняются и в моей голове, но их никто никогда не узнает. Однако нельзя замалчивать того, что связано с понятиями допустимости и ответственности, так как однажды эти данные, которые сохраняются лишь в головах немногих людей, будут навсегда утрачены, словно увядший лист на свалке удивительного времени противостояния Востока и Запада, времени "холодной войны", начавшейся после окончания Второй мировой войны. Работа спецслужб, одной из которых была МАД, во времена "холодной войны" имела огромное значение. Меры по противодействию шпионажу, саботажу и подрывной работе имели большое значение для реализации политики. устрашения. Естественно возникает вопрос о том, есть ли необходимость заниматься этим в настоящее время, после окончания "холодной войны". Ответ на этот вопрос прост. Ни одно из государств после 1990 г. не распустило свои разведывательные службы. В каждом посольстве, как это было раньше, работают сотрудники спецслужб. Даже те страны, которые с симпатией относятся друг к другу, хотят иметь информацию о положении дел в дружественных странах.
Даже в век совершенных технических разведывательных средств и изощрённых систем наблюдения традиционный шпионаж сохраняет своё значение. Многие страны пытаются за счёт обилия информации расширить поле для политических манёвров. Помимо этого, некоторые правительства пытаются с помощью разведывательной информации перепроверить серьёзность и достоверность решений, которые принимают другие государства. Это направление деятельности также не изменится. Таким образом, не существует противоречия между открытым политическим сотрудничеством и деятельностью по сбору информации, характеризующей положение в других странах.
Ни в коем случае не следует недооценивать значение возможностей спецслужб в борьбе с терроризмом. Это противодействие осуществляется на особых уровнях, а сегодня и в глобальном масштабе. Об этом следует рассказать отдельно. Однако в этом контексте кажется уместным изложить соображения по терактам, произошедшим в период с 1974 по 1980 г., и коротко рассмотреть события 11 сентября 2001 г.
Находясь в состоянии глубокого шока от жестоких терактов в США, немецкий бундестаг принял меры по повышению внутренней и внешней безопасности страны. Три миллиарда евро было выделено, чтобы повысить эффективность бундесвера, спецслужб и гражданской обороны против возможных террористических атак. Но этой суммы не хватило. Столько денег было необходимо только для мероприятий по повышению боеготовности бундесвера.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»