«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 22% |
Байройт был и останется "городом Вагнера". Однако в те годы, когда я служил в нём в качестве командира 125-го батальона противотанковой артиллерии, он, как выше уже упоминалось, получил ещё и неофициальный статус города военной музыки. Теперь, вероятно, как это часто бывает в жизни, было бы неуместно проводить какие-то сравнения. Тем не менее, изучая историю города, я обнаружил, что после Первой мировой войны он был городом, в котором необыкновенную популярность приобрела военная музыка. Поэтому в 1967 г. при поддержке командира 4-й альпийской стрелковой дивизии генерал-майора Рюдигера фон Райхерта и его 4-го военного оркестра мне удалось возродить традицию исполнения военной музыки. После уже упоминавшегося 1-го Международного концерта военной музыки последовали другие концерты с участием военных оркестров из США и Нидерландов, из Бельгии, Великобритании и Франции.
Мне хотелось с помощью моих солдат пробудить интерес к военной музыке в международном масштабе и наглядно продемонстрировать особенности этого музыкального жанра и звучания большого музыкального ансамбля. Наряду с этим мы хотели показать, что мы, солдаты, то есть французы, американцы и немцы, объединённые одной целью и одной общей задачей, обязаны защитить наш народ, входящий в сообщество свободных народов, от угроз извне. Это одновременно означало бы признание необходимости совместных усилий и способствовало бы взаимопониманию наших народов.
Необходимо было прежде всего показать, что вооружённые силы трёх стран в южной части Германии связаны сердечными товарищескими узами.
В своём приветствии я сказал: "Я думаю, что такой концерт отражает чувство любви, в каком солдаты хотели бы адекватным образом признаться городу". Мы, артиллеристы, хотели некоторым образом спеть серенаду нашему славному городу Байройту. И я и сегодня по-прежнему убеждён в том, что Рихард Вагнер и военная музыка в этом городе не исключают друг друга.
Этот первый большой Международный концерт военной музыки в Байройте, за которым должны были последовать многие другие, был дан джаз-оркестром 4-й американской танковой дивизии, оркестром 24-й французской горно-стрелковой дивизии и 4-м военным оркестром под общим музыкальным руководством майора Людвига Кюлехнена. Шефство вместе со мной взял на себя обер-бургомистр Ханс Вальтер Вильд. Этот Международный концерт военной музыки положил начало превращению Байройта и в город спорта. Много лет, где бы я ни проходил службу, главный редактор "Норд-байернишен Курир" присылал мне из Байройта очередной экземпляр газеты. Городская сберегательная касса Байройта устроила в своих служебных помещениях выставку, на которой были достойно и наглядно продемонстрированы примеры сотрудничества горожан и военнослужащих в городе, некогда служившем резиденцией маркграфа, во время моего командования гарнизоном.
Приехав по прошествии многих лет, в 2004 г., в Байройт прочесть лекцию, я не преминул заглянуть в старую и такую до боли знакомую мне маркграфскую казарму, над входом в которую висел транспарант со словами протеста против свёртывания гарнизона. Акция ничего не дала, потому что министр обороны Штрук руководил бундесвером, или, как он выразился после возвращения в январе 2005 г. первых машин из Индонезии, - "своими солдатами", так, как будто они были его личной собственностью. Для него имели значение лишь военные аспекты.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»