«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 69% |
В созданном отцами Церкви Евангелии, в которое были включены жизнеописания Христа, сделанные только четырьмя апостолами: Матфеем, Марком, Иоанном и Лукой, вообще ничего не говорится о том, как происходили его воскресение и вознесение на небо. Однако существуют описания, сделанные другими апостолами, его современниками и богословами. Эти неканонические записи называются апокрифами, они содержат важную и интересную информацию. В одном из таких апокрифов апостола Петра рассказывается, как перед рассветом два воина, сторожившие гробницу с телом Христа, якобы "услышали громкий голос в небе и увидели, как небеса раскрылись, и двух мужчин, сошедших оттуда, излучающих сияние и приблизившихся к гробнице". Камень, которым была закрыта гробница, сам отодвинулся, и они вошли в нее. Тогда воины разбудили центуриона и старейшин, и все они увидели выходящих из гробницы троих человек: двое вели за руку третьего и поддерживали его, "их головы достигали неба". И воины услышали голос с неба: "Возвестил ли ты усопшим?" - и ответ: "Да" (240).
Пришедшие после этого Мария Магдалина и другие женщины увидели, что тела в гробнице нет, а там сидят два ангела в блестящей одежде, которые сказали женщинам, что Христос воскрес. Таким образом, по словам апостола Петра, в воскресении Христа якобы участвовали два похожих на людей существа (по Евангелию - ангелы, а по мнению отдельных уфологов, возможно, пришельцы). Но и здесь ни слова не сказано о том, каким образом происходило само вознесение на небо.
Согласно Евангелию, воскресший Христос сначала появился перед Марией Магдалиной, а потом трижды - перед своими апостолами и учениками. Чтобы убедить апостола Фому в своем воскресении и в том, что он по-прежнему состоит из плоти и костей, Христос предложил Фоме вложить свои пальцы в его раны и вместе с апостолами ел рыбу и мед (81).
Более того, в Деяниях апостолов говорится, что воскресший Христос являлся своим ученикам на протяжении 40 дней.
А в апокрифическом Учительском Евангелии, написанном около 600 лет назад, вознесение Христа описывается следующими словами: "И вознесся на оболоце (на облаке. - Г. К.) или возе огнистом (на огненной колеснице. - Г. К.), и быстрость тела, поднятого на великое расстояние от земли до неба, они увидеть не смогли". Здесь уже фигурирует какой-то летательный аппарат (огненная колесница), поднимающийся с огромной скоростью:
Вячеслав Зайцев поместил в ряде журналов в 1960-е годы даже несколько сохранившихся изображений возносящегося Христа в странной конструкции, напоминающей ракету.
В Киевском Анфологионе, датированном 1619 годом, Христос изображен в "ракете" в момент вознесения с горы Фаворской, причем один из присутствующих при этом апостолов опрокинулся так, что его ноги оказались выше головы, а двое других рукой держатся за землю, хитоны на них раздуваются, как от сильной воздушной струи.
Изображения Христа в "ракете" есть и в Дечанском монастыре в бывшей Югославии, построенном в 1335 году, и в праздничной Минии 1538 года, хранящейся в Венеции, а в нашей стране - в Сергиевом Посаде и в Русском музее в Санкт-Петербурге. Все они позволяют предполагать, что для вознесения, возможно, был использован какой-то летательный аппарат.
Почему же известны только очень редкие изображения вознесения Христа, причем все они сделаны после X века? Объяснить это можно тем, что, в отличие от религий древних египтян и древних римлян, в иудейской религии вообще, а в христианской до VIII века категорически запрещалось изображать не только Бога, Христа, пророков, святых, но даже людей и животных.
И лишь Второй Вселенский собор в 787 году не только отменил этот запрет, но потребовал обязательно создавать такие изображения, а "тех, кто будет думать иначе, смещать с должностей и отлучать от Церкви" (15).
Какую же роль в создании новой религии должна была сыграть история с распятием, смертью, воскресением и вознесением Христа?
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||