«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 42% |
Сильное возбуждение в ВВС США вызвал случай, происшедший в декабре 1952 г. в районе Ларедо. Пилот истребителя Ф-51 лейтенант Фогль во время полета приблизился к неизвестному дискообразному объекту, который сам сразу же начал описывать круги вокруг самолета. После ряда головокружительных маневров Фогль все-таки попытался его преследовать, тогда диск с огромной скоростью ринулся прямо на истребитель и только в последний момент круто свернул в сторону, задев правое крыло самолета. Когда испуганный летчик увидел, что диск собирается повторить этот маневр, он повел свой самолет штопором вниз и совершил посадку. В состоянии сильного шока Фогль был направлен в госпиталь {9}.
В третьем случае, имевшем место в августе 1956 г. в районе английских авиабаз Лэкенхит и Бентуотсрс, был визуально обнаружен шарообразный НЛО, совершавший маневры на высоте 600-800 м со скоростью 3200-6400 км/ч. Его зафиксировали и радиолокаторы.
На перехват НЛО был послан истребитель "Веном", пилот которого сообщил, что видит объект и уже приблизился к нему на расстояние 1 км, но НЛО неожиданно совершил молниеносный маневр, оказался в хвосте самолета и сам стал его преследовать, находясь за ним на удалении 60-180 м. Причем все попытки летчика оторваться от НЛО не имели успеха, так как объект, синхронно повторяя все маневры самолета, все время продолжал оставаться у пего "на хвосте". Так продолжалось 10 минут, после чего горючее стало кончаться, и испуганный летчик повел самолет на посадку. Все это также фиксировалось на экранах радиолокаторов {90}.
В "Синей книге" и в Комиссии Кондона (см. главу 9) этот случай остался необъясненным.
Более "свежий" случай имел место в июне 1980 г. в Чили, где четыре истребителя с авиабазы Сьерра-Морено были посланы на перехват треугольного НЛО с огнями по краям, обнаруженного радиолокатором на высоте 4500 м. С приближением истребителей этот объект стал подниматься вертикально вверх с большой скоростью, а потом направился прямо на самолеты, да так, что они вынуждены были спикировать, чтобы избежать столкновения. После этого НЛО снова стал подниматься, достиг высоты 18 000 м и исчез {42}.
Подобные случаи имели место в 1948 г. в районе авиабазы Фарго (штат Северная Дакота) {92}, в 1952 г. около авиабазы Ханеда (Япония) {7}, в 1953 г. в районе Рэпид-Сити (штат Южная Дакота) {12}, в 1955-м - в Цинциннати (штат Огайо) {7}.
Бывало, что НЛО своим излучением останавливали двигатели посланных на их перехват истребителей, в результате чего те совершали вынужденные посадки.
В июне 1944 г. НЛО появился в районе действий 38-го оперативного соединения ВМС США. На его перехват были посланы два истребителя с авианосца "Тикондерога". При попытке атаковать НЛО у обоих истребителей вышли из строя двигатели, и они совершили вынужденную посадку на воду. Их пилоты были подобраны эсминцем "Аарон Бард".
Две интересные, почти одинаковые встречи с НЛО произошли у летчика-испытателя Апраксина, испытывавшего новые самолеты в районе Капустина Яра.
Впервые это случилось 6июня 1948 г., когда Апраксин во время полета на высоте 10 500 м увидел какой-то необычный объект в форме огурца, летевший поперечным курсом. От объекта исходили снопы лучей в направлении, обратном полету. Связавшись с базой, Апраксин получил приказ идти на сближение с объектом и при его отказе снизиться открыть по нему огонь. Апраксин направил свой самолет навстречу объекту и успел сблизиться с ним, но был ослеплен ярким лучом, направленным из объекта на самолет. Машина стала падать, и летчику с трудом удалось перевести ее в планирование и приземлиться. В ходе расследования этого случая Апраксину показали акт об аналогичной истории с другим самолетом {104}.
Вторая история с НЛО произошла у Апраксина 6 мая 1949 г. в районе Вольска. Находясь на высоте 15 км, он опять увидел летевший навстречу сигарообразный объект и пошел на сближение с ним. Когда расстояние между ними стало 10-12 км, из объекта также появился яркий луч, направленный прямо на самолет. Под воздействием этого луча у самолета выключилось все электрооборудование и пропала радиосвязь с аэродромом. Кроме того, оказалось поврежденным плексиглазовое стекло и нарушилась герметичность кабины. С большим трудом Апраксин посадил самолет на отмели Волги в 40 км севернее Саратова и потерял сознание. После этого ему пришлось 2.5 месяца находиться на излечении в госпитале {104}.
В приводимом ниже случае остановка двигателей привела к аварии самолета.
В июле 1954 г. с авиабазы Гриффитс (штат Нью-Йорк) был поднят на перехват НЛО истребитель Ф-94. Через две минуты пилот доложил, что видит неподвижно висящий блестящий дискообразный объект, и устремился к нему. Неожиданно двигатель самолета заглох, и стрелки приборов перестали что-либо показывать, а летчик почувствовал, как его лицо обдало жаром. Он хотел доложить на базу, но понял, что времени уже нет. Он крикнул радисту, чтобы тот катапультировался и сам последовал за ним. Опускаясь, он еще раз взглянул на огромный круглый НЛО. Оба летчика успешно приземлились, а их самолет упал и разбился {9}.
Однако реакция НЛО на попытки их перехвата и обстрела не всегда была такой безобидной, ибо известны случаи, когда истребители, пытавшиеся атаковать эти объекты, взрывались или разваливались.
В июле 1954 г. около города Утика (США) на перехват НЛО были посланы два истребителя "Старфайтер", вооруженные ракетами, но НЛО "лучевым оружием" поразил один из самолетов {13}.
В 1956 г. пилот американского истребителя поплатился жизнью, открыв огонь по НЛО, появившемуся над Окинавой {13}.
Интересный случай излагается в книге известного английского уфолога Т.Гуда "Сверхсекретно" {17}.
По данным 6947-й эскадрильи американских ВВС, осуществлявшей перехват радиопереговоров Кубинских вооруженных сил, в марте 1967 г. два кубинских истребителя МИГ-21 были направлены на перехват неизвестного объекта, летевшего по направлению к острову на высоте 10 000 м.
Приблизившись к объекту на 5 км, пилот ведущего истребителя доложил на КП, что объект выглядит как большая металлическая сфера без каких-либо деталей. Так как идентифицировать объект не удалось, пилоту был дан приказ сбить его, но пилот доложил, что радар и ракеты истребителя вышли из строя. А через несколько секунд пилот второго самолета доложил, что самолет ведущего взорвался без пламени и дыма. После этого персонал кубинской РЛС сообщил, что объект резко увеличил скорость, поднялся на высоту более 30 км и скрылся в юго-восточном направлении {17}.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||