«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 40%


         В те годы в Скандинавии почти не было частных самолетов. Гигантский "Чайна Клиппер" еще только строился в США, а неуклюжий трехмоторный "Форд", чье производство лишь началось, использовался на многочисленных коммерческих авиалиниях, которые тогда существовали. В 1926 г. адмирал Байд и Флойд Беннет вылетели со Шпицбергена на Северный полюс на трехмоторном "Фоккере". Их полет широко освещался скандинавской прессой, и фотография "Фоккера" обошла все газеты.
         Через шесть лет, когда над Скандинавией начали появляться таинственные самолеты, многие свидетели сравнивали их с "Фоккером" Байда.
         Шведское правительство отнеслось к этим сообщениям очень серьезно. В 1934 г. не менее 24 бипланов шведских Военно-воздушных сил были направлены для патрулирования в отдаленные и малонаселенные районы страны, где, по сообщениям, появлялись "летающие призраки". Были организованы тщательные поиски на суше, море и в воздухе. Операция проводилась в условиях неблагоприятной погоды, что привело к гибели двух шведских самолетов.
         Я попытаюсь обобщить здесь некоторые основные случаи этого фляпа. Источниками служат следующие газеты: ДАГЕНС НЬЮХЕТЕР, СТОКГОЛЬМ ТИДНИНГЕН, ВАСТЕРБОТТЕНСКУ РИРЕН, НОРРБОТТЕНС АЛЛЕМАНДА, ХУДИКСВАЛЬС ТИДНИНГЕН и НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС.
         Статья, опубликованная 22 января 1934 г., описывает один из самых первых случаев наблюдения НЛО, попавших в печать:
         "Питео. - Приходский священник из Ландтреска сообщил, что за последние два года он часто видел в этом районе какие-то таинственные самолеты. В прошлое лето "летающие призраки" двенадцать раз пролетали над их городком, постоянно придерживаясь одного маршрута и направления - с юго-запада на северо-восток. Четыре раза самолеты появлялись на очень малой высоте, однако никаких опознавательных знаков на них не было видно.
         В одном случае высота полета самолета составляла всего лишь несколько метров над куполом приходской церкви. Несколько секунд отлично были видны двое летчиков в кабине. Машина была монопланом серого цвета.
         Священник не сообщал об этом раньше, поскольку думал, что об этом уже известно властям из других источников".
         До декабря 1933 г. чрезвычайно мало публиковалось сообщений, но опыт фляпа 1909 г. над Новой Англией дает все основания полагать, что было уже достаточно сообщений о наблюдениях, прежде чем они пробили дорогу в печать. Первая из имеющихся в нашем распоряжении заметок описывает наблюдение НЛО в канун Рождества: "24 декабря 1933 г. Каликс. Таинственный самолет появился со стороны моря около 18 часов. Прошел над Каликсом и скрылся в западном направлении. Луч света прожектора, направленный с самолета, освещал местность".
         27 декабря 1933 г. НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС посвятила почти целую колонку появлению прямо над Нью-Йорком "таинственного самолета во время жестокой метели". В 9.30 утра 26 декабря люди по всему Манхэттену отчетливо слышали звук аэроплана, очевидно, кружащегося над городом в слепящей пелене снежного бурана. Радиостанция NBS отметила этот случай в последних известиях, телефонные звонки с сообщениями обрушились на редакции газет. ТАЙМС продолжает:
         "Сопоставление различных сообщений показывает, что пилот долетел до 72-й стрит, сделал круг над Центральным парком и затем взял курс на район Бронкса (231-я стрит и Седвик-авеню). Некоторое время дальнейших сообщений не поступало, но около 14.25 о звуке мотора было сообщено из района 155-й стрит, недалеко от дамбы через Гудзон... Все аэродромы в округе Метрополитен доложили, что весь день не производилось никаких полетов и ни один самолет не садился у них, пробившись через снежную бурю".
         Самолеты 1933 г. просто были неспособны летать в столь сложных метеоусловиях, да и очень сомнительно, что даже сейчас какой-нибудь из самолетов мог находиться пять или шесть часов в воздухе во время бурана. Но самолет, появившийся над Манхэттеном, сделал именно это, и, конечно, никто никогда не узнал ничего об этом самолете.
         В феврале 1934 г. точно такой же случай произошел над столицей Великобритании (см. НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС от 4 февраля 1934 г.).
         В Скандинавии "летающие призраки" сразу же после Рождества приступили к исключительно активным действиям. (Вспомните, что фляп 1909 г. тоже произошел в рождественскую неделю). Пришло сообщение о неизвестном самолете, летавшем взад и вперед вдоль шведско-норвежской границы, причем сообщение пришло из двух мест - из Тернаби (Швеция) и из Лангмо Вефон (Норвегия). 28 декабря 1935 г. 4-й авиакорпус шведских ВВС получил приказ перелететь в Тернаби для расследования инцидента.
         Тайна получила трагическую окраску, когда лейтенант Георг Энгельхард из артиллерийского полка в Готланде отправился на лыжах из Теннаса до Сторлиена - маршрут, который вел через лесные массивы, где, по сообщениям, летающие призраки появлялись чаще всего. Лейтенант не прибыл в Сторлиен. Поисковые партии, включая самолеты норвежских ВВС, тщетно пытались обнаружить его. 4 января 1934 г. группа из трех лыжников пошла по предполагаемому пути Энгельхарда и не вернулась. Была организована новая поисковая группа уже для того, чтобы разыскать их.
         Даже НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС заинтересовалась этой обрастающей событиями тайной. 10 января 1934 г. стокгольмский корреспондент ТАЙМС сообщал:
         "Шведские Военно-воздушные силы уже потеряли две машины в своих настойчивых усилиях обнаружить базы таинственных самолетов. Всеобщее внимание сейчас приковано к судьбе лейтенанта Энгельхарда-Ванберга, пропавшего без вести в канун Рождества, и трех лыжников, исчезнувших при попытке разыскать лейтенанта. Представитель Министерства обороны заявил корреспондентам, что поиски всех четырех пропавших военнослужащих пока не дали никаких результатов".
         Три исчезнувших лыжника внезапно появились 12 января на железнодорожной станции Нью-Стайл. Газеты не дали никакого объяснения их столь долгому отсутствию. Если они и давали кому-нибудь интервью, то найти его публикацию пока не удалось.
         Наконец 17 января была обнаружена палатка лейтенанта Энгельхарда, а в двух милях от нее - замерзшее тело самого офицера. Несмотря на бушующий в этом районе буран, лейтенант оставил свои лыжи и меховую куртку в палатке и отправился пешком в горы навстречу смерти. Больше никаких подробностей об этом случае опубликовано не было.
         Что заставило опытнейшего лыжника и охотника бросить в палатке лыжи и теплую одежду и отправиться пешком в горы через яростный буран? Этого мы, наверное, никогда не узнаем.
         Пока в горах северной Норвегии разыскивали несчастного Энгельхарда, летающие призраки продолжали свои полеты над тремя Скандинавскими странами. Примерно треть из всех опубликованных сообщений за январь-февраль 1934 г. приходится на воскресенье. Шведские официальные лица открыто называли эти случаи "воскресными". Из отдаленных друг от друга районов пришло несколько сообщений о посадках таинственных машин. Все они произошли в среду. Отпечатки, обнаруженные на снегу в местах посадок, были следами самолетных лыж.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100