«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 29%

Примеры мистификации


         Те, кто управлял удивительными дирижаблями в 1896 г., следовали тщательно разработанному плану, который становится более или менее понятным теперь, когда мы способны ретроспективно посмотреть на огромное количество газетных отчетов того времени. Ниже приводятся выдержки из многих старых газет.
         В начале ноября 1896 г., еще до того, как первые дирижабли были обнаружены над Калифорнией, некий джентльмен весьма впечатляющей наружности появился в конторе известного сан-францисского адвоката Джорджа Д. Коллинза. Неизвестный, чье имя не упоминается ни в одном газетном отчете, заявил Коллинзу, что является изобретателем чудесного нового дирижабля, приводимого в движение сжатым воздухом. Он попросил Коллинза представлять его интересы и помочь в получении патента. Адвокату был показан чертеж изобретения, произведший на него большое впечатление. Таинственный незнакомец казался интеллигентным и совершенно нормальным на вид, ему было около пятидесяти лет, он был "смуглым, черноглазым, около 5 футов 7 дюймов ростом и весил примерно 140 фунтов". По описанию, он был прекрасно одет и, что называется, "кровь с молоком".
         Через несколько дней после того как первое сообщение об обнаруженном дирижабле попало в сан-францисские газеты, Коллинз заявил репортерам, что встречался с изобретателем этого корабля и знает о нем все. Репортеры не смогли разыскать таинственного изобретателя, однако тот вскоре нанес визит еще более известному адвокату Уильяму Генри Гаррисону Хату, некогда бывшему министром юстиции.
         Вскоре после того как фляп достиг своего пика, на страницах сан-францисского журнала КОЛЛ от 29 ноября 1896 г. появилось заявление, подписанное Хатом:
         "Я не видел самого дирижабля, но несколько часов беседовал с человеком, который утверждал, что является изобретателем этого воздушного корабля. Он показал мне чертежи своего изобретения, и я считаю, что это были первые толковые чертежи дирижабля, которые я когда-либо видел, имея дело с изобретателями... Я спросил этого джентльмена, желает ли он получить патент и основать дело, на что тот ответил, что в деньгах не нуждается, а равно не просит никаких вкладов в его мероприятие. Он не гражданин Калифорнии и прибыл сюда, чтобы закончить постройку корабля и испытать его, Я хочу заметить, что в моей практике это первый случай, когда пришедший ко мне изобретатель отказывался от денежных вкладов в свое изобретение".
         По словам Хата, дирижабль приводился в действие газом и электричеством, а его изобретатель предполагал использовать корабль для полета на Кубу и разгрома испанской армии. Очевидно, некоторые местные газеты настолько исказили высказывания Коллинза и Хата, что последний был вынужден выступить на страницах журнала с официальным заявлением. К концу ноября Коллинз, возмущенный действиями газетчиков, категорически отказался и вообще говорить на эту тему.
         Таинственный изобретатель, по-видимому, не зря выбрал двух наиболее уважаемых граждан Калифорнии-для того, чтобы те представляли его интересы. И надо сказать, что и Коллинз, и Хат хорошо ему послужили, их высказывания получили очень широкую огласку, а фляп, происшедший в неделю Благодарения, полностью подтвердил заявления обоих адвокатов, но изобретатель больше никогда не появился у них, чтобы, по крайней мере, рассказать о своем триумфе. Он просто исчез.
         Описание таинственного изобретателя - смуглый, темноглазый, среднего роста - удивительно совпадает с появившимися после и во время апрельской волны 1897 г. описаниями экипажей дирижаблей. Кроме того, свидетели некоторых посадок в 1897 г. рассказывали, что обитатели таинственных кораблей не раз обсуждали ситуацию на Кубе. Некоторые бросающиеся в глаза разногласия в заявлениях Коллинза и Хата могут быть объяснены и ошибками журналистов, и неправильной интерпретацией некоторых услышанных от изобретателя технических терминов самими адвокатами. Коллинз считал, что корабль действует на сжатом воздухе, а Хат - на газе и электричестве. Сжатый воздух считался фаворитом у изобретателей тех дней. Бензиновые и паровые двигатели, а также электромоторы были тогда примитивными, тяжелыми и неэффективными. За несколько лет до этого некий Джон Килли из Филадельфии построил странную штуку, которая могла гнуть стальные балки и делать другие вещи, невозможные для машин того периода. По слухам, машина Килли работала на сжатом воздухе. Но надо помнить, что двигатели, работающие на сжатом воздухе, требуют больших и тяжелых воздушных резервуаров и насосов, быстро расходуют свою энергию и поэтому совершенно непрактичны на летающих аппаратах, где борются за каждый фунт веса. Единственно эффективным было использование сжатого воздуха в торпедах времен первой мировой войны, которые должны были пройти относительно небольшое расстояние и назад не возвращались.
         Вся история этого изобретателя хорошо освещена в книге Гордона Ло и Гарольда Динальта "Тайна небес". Историк НЛО Люциус Фариш обнаружил еще сотни газетных статей и рапортов на эту тему. Если внимательно изучить все эти материалы, то в ретроспективе кажется, что "изобретатель" был своего рода передовым охранением всего феномена и безусловно знал о надвигающемся фляпе. Он старательно пытался более убедительно преподнести свою историю Коллинзу и Хату, зная, что их репутация обеспечит ей право на долгое существование. Она давала хоть какое-то объяснение всем недавним наблюдениям, хотя никто из свидетелей не сообщил о корабле, который полностью бы соответствовал описанию Коллинза - алюминиевый, снабженный крыльями. Кроме того, как я уже часто отмечал, многочисленные факты говорят о существовании нескольких дирижаблей, оперировавших одновременно.
         В сотнях современных случаев с НЛО повторялась та же тактика, которую я назвал игрой агента по связи с прессой. Небольшой темно-глазый и темнокожий джентльмен появляется в каком-то данном районе непосредственно до или после фляпа летающих тарелок. Эти случаи малоизвестны и слабо расследованы главным образом потому, что твердолобые "культисты" считают невозможным, чтобы эти на первый взгляд совершенно обычные человеческие существа могли оказаться "инопланетными пришельцами".
         Поразительные примеры игры агента по связи с прессой можно обнаружить в религиозных и оккультных источниках тысячелетней давности. За неделю до рождения Христа три темнокожих человека с восточным разрезом глаз прибыли ко двору царя Ирода. Они производили впечатление богатых и воспитанных людей, как и наш изобретатель. Из различных сообщений известно, в какое возбуждение они привели царя и его двор своим откровением о предстоящем рождении где-то в Иудее необычного ребенка. Они рассказали свою историю, предупредив, что сообщение о рождении должно быть занесено в дворцовую летопись и сохранено на века. После этого вся троица с "востока" направилась в Вифлеем, где она также произвела суматоху сообщением о святом младенце Христе. Затем вместо того, чтобы вернуться, как они это обещали царю Ироду, и сообщить о рождении Христа, все трое "отправились другой дорогой".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100