«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 48%

6 июня.


         Утром опять шел дождь, температура не поднималась выше отметки +15. Проверил подъем и физзарядку наших офицеров, разместившихся в домике рыбака (15 минут ходьбы до моря). Подъем и зарядка прошли нормально, но желающих искупаться в море оказалось немного. Мы с В.А.Смирновым искупались (холодновато, но приятно), а на обратном пути пробежали около двух километров.
         В 8:30 на КП принял доклад от Филипченко: "Ночь прошла нормально, экипаж спит, по данным с "Космонавта Комарова" на борту корабля все в порядке". В 9:30 собрал все дежурные смены в полном составе, разобрал ошибки отдельных офицеров и приказал действовать всем строго по программе полета - никаких изменений программы не передавать на борт "Союза-9" без моего личного разрешения. Врачам дал задание проанализировать итоги пятисуточного пребывания экипажа в невесомости (быт, сон, отдых, физзарядка и пр.) и подготовить предложения по режиму последующих суток полета. Потом вместе с командиром части обошел все основные помещения КП. Общее впечатление: помещений и оборудования для управления орбитальными полетами на КП достаточно, но во всем чувствуется основная тенденция ракетных войск - все для автоматов и минимум для космонавтов.
         Телевидение, радио и газеты широко, но довольно однобоко освещают последние события в космосе - действуют запреты на сведения о длительности полета, об отказах техники и ошибках космонавтов. Этими ограничениями мы сами себя обкрадываем, создавая у людей впечатление "необыкновенной легкости" и почти полной безопасности длительных полетов в космосе. На самом деле такие полеты очень трудны и опасны для космонавтов, и не только в физическом, но и в психологическом отношении. Я глубоко убежден, что со временем люди будут летать в космосе месяцами, годами и даже десятками лет, но при современном уровне развития космической техники полет продолжительностью 18-20 суток является, по-видимому, пределом человеческих возможностей. В связи с работами, проводимыми и у нас, и в США по созданию орбитальных станций, уже многое делается для обеспечения длительных пилотируемых полетов, но маловероятно, что за ближайшие пять лет их продолжительность перевалит за "двухмесячную отметку" (впервые этот рубеж был преодолен американскими астронавтами на орбитальной станции "Скайлэб" в ноябре 1973 - феврале 1974 года. - Ред.).
         Среди многочисленных сообщений нашей прессы о полете "Союза-9" мне больше всего понравилось стихотворение Владимира Федорова "Счастливого полета", опубликованное в "Правде" за 5 июня:


         Притихли ели и берез вершины,
         Притих лесной пахучий ветерок.
         Аленушка прильнула к Валентине,
         Припал к экрану Звездный городок.


         А там родные лица проплывали,
         Глядевшие в огнистый океан.
         Счастливого полета вам, Виталий!
         До скорой встречи! Слышишь, Андриян!


         И люди вновь следят за русской речью,
         Что, словно ключ, прозрачна и чиста.
         Несется ввысь родная, человечья,
         Вселенной неподвластная звезда.


         Все тихо. Не колышутся травинки.
         Не дрогнет в чаще ни один листок.
         Их ждут в лесу заветные тропинки,
         До боли близкий Звездный городок.


         В 22:15 получили очень неприятные телеметрические данные о повышении температуры и давления в баллонах наддува, вызванном отсутствием "ночи" на орбите и "косой закруткой" корабля. Дальнейшее повышение температуры и давления в баллонах могло привести к взрыву и гибели экипажа, поэтому мы временно отменили "косую закрутку". Когда на очередном витке корабль на две минуты вошел в тень, температура и давление в баллонах стали медленно снижаться.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100