«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 47% |
Вчера вечером провел совещание со всеми офицерами ВВС, находящимися на КП. Ознакомившись с нагрузкой и задачами каждого офицера, принял решение отправить в Москву 11 человек во главе с генералом Кузнецовым. Здесь остаются 53 представителя ВВС, в том числе Леонов, Шаталов, Быковский, Филипченко, Горбатко и Хрунов, а также гражданские космонавты - Елисеев, Волков, Кубасов. Для целей управления полетом можно было бы обойтись и меньшим числом офицеров (всего от ВВС, ракетных войск и промышленности здесь насчитывается более 500 человек - без учета команд обслуживания), но среди представителей ВВС есть новички и сотрудники НИИ, которым необходимо набираться опыта работы на КП.
Сегодня Афанасьев, Мишин, Керимов и Карась улетели в Москву. Я остался за председателя Государственной комиссии и руководителя полета. За Мишина остался Трегуб.
Во второй половине дня было много волнений из-за отказов в системе управления солнечными батареями (СБ). Во всех предыдущих полетах на "Союзах" мы тщательно следили за током СБ, подзаряжающим буферные аккумуляторы, - были моменты, когда ток подзарядки оказывался недостаточным, и экипажам приходилось экономить электроэнергию. В полете "Союза-9" проявилась другая тенденция - увеличение тока подзарядки аккумуляторов, вызванное неустойчивой работой автоматики СБ. Сегодня на 47-м витке Севастьянов доложил: "СБ выключены, а ток 26 ампер". Это говорит о том, что автомат управления солнечными батареями явно неисправен. За двое суток полета экипажу пришлось уже двенадцать раз выключать СБ вручную. Число ручных включений и выключений СБ ограничено пятьюдесятью (при этих операциях в приборном отсеке накапливается взрывоопасный водород), значит, при таком режиме работы полет придется прекратить на восьмые сутки... На 48-м витке полета мы дали Николаеву задание точно засечь время захода и восхода Солнца. Оказалось, что для космонавтов "ночь" продолжалась всего сорок секунд. В последних полетах на "Союзах" в октябре 1969 года космические ночи измерялись десятками минут, а теперь, в июне, практически на всех витках "Союза-9" они не превышают одной минуты, так как орбита корабля располагается почти параллельно терминатору. В условиях "белых ночей" солнечные батареи почти непрерывно вырабатывают электрический ток - на борту корабля накапливается избыток электроэнергии.
В создавшейся ситуации выдали экипажу распоряжение: "На время сна произвести закрутку корабля вдоль его продольной оси со скоростью 0,5 градуса в секунду". При такой "закрутке от Солнца" солнечные батареи не должны вырабатывать ток, а у отдыхающих космонавтов она не вызовет неприятных ощущений.
Сегодня впервые в этом сезоне искупался в Черном море. Весна и начало лета 1970 года в Крыму холодные и дождливые, море штормит, температура воздуха и воды в пределах 15-18 градусов.
В 23:25 разговаривал с Николаевым. Меня интересовали "условия быта" на корабле (сон, аппетит, бритье, пользование АСУ и др.). Отвечая на мои вопросы, Николаев сказал: "Пока все хорошо. Спим крепко, сон освежает. Дневной паек съедаем полностью, но добавки не требуется. Бреемся ежедневно специальной электробритвой, бритва работает хорошо. Бриться безопасной бритвой плохо - разлетаются волосы и паста. АСУ "по-большому" еще не пользовались, а "по-маленькому" пользуемся нормально".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»