«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 93% |
Умерли в один и тот же день два авиационных генерала: Пархоменко (сын легендарного комдива), вместе с которым я учился в академии, и Пахомов - он работал в ВУЗах ВВС и в ЦК ДОСААФ. Сегодня встретился мне в коридоре генерал-полковник П.И.Брайко и сказал: "Слышали? Умерли Пархоменко и Пахомов... Вот как получается - молодые генералы умирают, а старики все работают..." Да, Петру Игнатьевичу скоро стукнет семьдесят, но он сохранил большую работоспособность, хорошо выглядит и готов служить дальше.
Вчера провели заседание Госкомиссии по "Союзам". Заслушали короткие сообщения следующих товарищей: Трегуба, Юрасова, Северина, Воронина, Ершова, Рязанского, Богомолова, Браславца, Быкова, Уткина, Даревского, Кузнецова, Раушенбаха, Мнацаканяна, Азарова, Исаева и других. В заключительном слове В. П. Мишин подтвердил доклады главных конструкторов о готовности всех систем кораблей "Союз" N 12 и N 13. По мнению Василия Павловича, их можно отправить на техническую позицию космодрома 28 ноября, испытания кораблей на технической позиции займут 45 суток, пуск можно будет осуществить в период с 12 по 15 января 1969 года. Госкомиссия согласилась с предложениями Мишина. Я доложил, что космонавты Шаталов, Волынов, Хрунов и Елисеев и их дублеры до 25 декабря полностью закончат подготовку к полету.
Заседание прошло нормально, но были моменты, которые могли бы омрачить в целом неплохие результаты работ по подготовке предстоящего полета. Во время доклада Воронина Мишин заявил, что в бытовые отсеки обоих кораблей установлено по дополнительному третьему патрону СЖО и это дает возможность продлить полет каждого корабля до 4-5 суток. Воронин сказал, что патроны СЖО на кораблях не установлены и что только вчера этот вопрос рассматривался в МАП. Такое заявление Воронина поставило Мишина в смешное положение, он начал оправдываться, ссылаясь на решение технического руководства и укоряя Воронина в неисполнительности. Усилиями председательствующего К.А.Керимова назревавший скандал был приглушен, но все лишний раз убедились в нечеткой работе Мишина как технического руководителя (об этом говорили Северин, Кутасин и другие товарищи).
Я выступил с серьезными претензиями к Минздраву по итогам полета Берегового на "Союзе-3":
1. Клей, применяемый для крепления медицинских датчиков, сильно раздражал кожу космонавта.
2. На борт корабля были заложены несвежие продукты, со дня изготовления некоторых из них прошло более полугода.
3. На космодроме было свыше 70 врачей и специалистов Минздрава, они неоправданно часто отрывали Берегового и его дублера от предстартовой подготовки, но не смогли обеспечить нормальную работу желудка космонавта в первый день полета и полное использование им рациона питания.
Мое выступление поддержали Мишин, Пономарев и Керимов. Решили указать руководству Минздрава на имевшие место ошибки и недостатки, с тем чтобы не допустить их в предстоящем полете.
На вчерашнем заседании Госкомиссии были представлены данные по первым пяти управляемым спускам кораблей "Союз".
По данным этой таблицы можно сделать следующие выводы:
1. Перегрузки при управляемом спуске в два-три раза меньше, чем при баллистическом.
2. При надежном освоении СУС расход рабочего тела при спуске может быть существенно снижен.
3. Корабли "Союз" при использовании СУС садятся, как правило, с недолетом (среднее значение недолета при посадке четырех последних кораблей - 38 километров).
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»