«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 14%

9 апреля.


         Вчера была большая победа - отлично сработала УР-500К и вывела на орбиту ИСЗ лунный корабль Л-1. Но сегодня нам пришлось по вине ЦКБЭМ пережить горечь двух поражений.
         Сегодня не включился повторно блок "Д", и мы не можем послать Л-1 к Луне. На этом корабле есть автомат, который после включения двигателя разгона (блок "Д") отстреливает стабилизирующее устройство. При пуске второго корабля Л-1 было решено отключить этот автомат и использовать блок "Д" два раза: при выведении на орбиту и для разгона к Луне. Распоряжение об отключении автомата было дано лично Тюлиным, но по халатности Мишина не было выполнено: корабль ушел в космос с включенным автоматом и он, естественно, сработал после включения блока "Д" при выведении на орбиту.
         Причиной срыва этого полета к Луне стала грубейшая ошибка Мишина и его помощников. Тюлин был в бешенстве и при разговоре с Мишиным по телефону (Мишин в Евпатории) нагрубил ему, обозвав м....ом. Вечером Тюлин еще "кипел" и, рассказывая мне о неприятных разговорах с начальством (Устинов, Смирнов), дал Мишину убийственную, но верную характеристику: "Глупый индюк. Гонору у него в пять раз больше, чем было у Королева, а уменья - в десять раз меньше". Мне с первых шагов Мишина как Главного конструктора было ясно, что он - не тот "конь", который сможет вывезти наш "космический воз". Непрерывная цепь промахов и ошибок, неорганизованность, легкомыслие и неуменье заставить людей планово работать - вот неполный перечень итогов работы Мишина.
         Вторая сегодняшняя неприятность - отказ запоминающего устройства РТС на одном из кораблей "Союз", который вынудил провести разборку корабля и привел уже к отставанию работ от графика на 3-4 дня. Сейчас уже почти нет надежд на пуск кораблей "Союз" в апреле. Вероятнее всего полет пилотируемых "Союзов" состоится между 15-20 мая.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100