«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 82% |
Получил два письма от В.П.Мишина. В письме от 15 августа он пишет о направлении в ЦПК восьми кандидатов от ОКБ-1 - Анохина С.Н., Елисеева А.С., Макарова О.Г., Кубасова В.Н., Долгополова Г.А., Волкова В.Н., Гречко Г.М., Бугрова В.Е. В письме от 16 августа изложены принципиальные взгляды Мишина на подготовку к космическому полету всей этой группы; взгляды эти ошибочны - они противоречат решениям правительства и уже наносят вред подготовке очередных космических полетов. Вот полный текст этого письма, копии которого посланы Тюлину и Правецкому:
"Помощнику Главнокомандующего ВВС по космосу, генерал-лейтенанту авиации Каманину Н.П. Решением ВПК N 144 (пункт 7) от 15 мая 1966 года поручено МОМ СССР (тов. Тюлину) совместно с МО СССР (тов. Вершининым) и Минздравом (тов. Бурназяном) рассмотреть состояние подготовки экипажей для проведения испытаний космического корабля 7К-ОК, имея в виду включение в состав экипажей инженеров и научных работников, разработчиков объектов ракетно-космической техники. В соответствии с указанным решением в ОКБ-1 совместно с Минздравом произведены отбор и подготовка космонавтов-испытателей. Программа и план подготовки утверждены МОМ СССР, АН СССР и Минздравом.
Корабли 7К-ОК включают в себя большое количество сложных автоматических и полуавтоматических систем и агрегатов. В программе полета большое место уделяется системам ручного управления. Так как в дальнейших работах ОКБ-1 МОМ предусматривает значительное увеличение роли космонавтов в управлении системами космического корабля, что позволит снять ряд сложных приборов и упростить автоматические системы управления, в ходе летного эксперимента на кораблях 7К-ОК космонавты-испытатели должны проверить ряд этих решений. Проверка конструкторских решений может быть выполнена только высококвалифицированными специалистами, непосредственно участвующими в проектировании и наземной отработке кораблей.
Такие специалисты и отобраны в ОКБ-1 МОМ для первых полетов космического корабля 7К-ОК. Материалы, характеризующие испытателей и их подготовку, Вам направлены. В связи с тем, что в соответствии с утвержденной программой индивидуальная подготовка испытателей - кандидатов в состав экипажей, - в основном, закончена, прошу Вас согласовать с нами план завершения подготовки экипажей. План должен предусматривать участие экипажей в разработке полетной документации, полетного задания, инструкции экипажу по управлению и эксплуатации корабля, программы научных исследований, инструкции по выдаче данных на борт корабля и т.д., а также практическую отработку на тренажерах совместных действий экипажей по программе полета. Учитывая, что инженеры-испытатели ОКБ-1 проводят отработку систем корабля в процессе наземных испытаний в КИС (контрольно-испытательная станция - Ред.), ТБК-60 и в условиях невесомости на Ту-104, располагаемое на тренировки время ограничено. Прошу срочно решить вопрос о дальнейшей подготовке экипажа.
Медицинское заключение о годности к полету выдает Министерство здравоохранения СССР.
Главный конструктор Мишин".
Все в этом письме поставлено с ног на голову, все перепутано и многое просто ложно, поскольку отбор и подготовка космонавтов, по действующим решениям правительства, осуществляются только ЦПК ВВС, а программы подготовки утверждает Главком ВВС. В письме Мишина есть, правда, одно важное для нас признание в том, что разработчики "Союза" из ОКБ-1 увлеклись автоматизацией и что в будущем они будут больше доверять экипажам и упрощать оборудование космического корабля. Это увлечение "съело" у нас целых три года и стало одной из главных причин нашего отставания в космосе.
Сегодня я получил сообщение о том, что 28 августа американцы запустят второй технологический корабль "Аполлон", и если этот запуск пройдет удачно, то в ноябре 1966 года США выведут на орбиту "Аполлон" с тремя астронавтами на борту (продолжительность полета до 14 суток). Успех такого полета отбросит нас еще дальше назад и окончательно закрепит ведущую роль Америки в освоении космоса. Вместо того, чтобы все внимание уделять качеству подготовки техники и людей к очередным космическим полетам, нам - руководителям и организаторам таких полетов - приходится тратить уйму времени на улаживание споров и разногласий между ведомствами.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»