«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 69%

2 марта.


         Утром Г.А.Тюлин сообщил, что заседание Госкомиссии по "Восходу-3" состоится завтра, а спустя некоторое время он снова позвонил и рассказал об изменении планов. Очередная попытка запустить лунную станцию закончилась неудачно. До съезда надо запустить "Луну-10" и "Молнию", к полету "Восхода-3" многое еще не готово, поэтому возникла мысль передвинуть его пуск на вторую половину апреля. Келдыш поддержал это предложение, у ВВС тоже нет оснований торопиться: космонавты уже готовы к полету, но оборудование "Восхода-3" еще требует доработок. Я дал согласие Тюлину на перенос срока пуска "Восхода-3".
         Сегодня все газеты сообщают об итогах полетов двух наших АМС: "Венера-2" - прошла в 24 тысячах километров от Венеры, а "Венера-3" - попала в планету, имея на борту вымпел Советского Союза.

3 марта.


         Чуда не произошло: прекратились испытания и у Воронина. После переключения работы установки со второго патрона на третий воздушная среда в кабине продолжала ухудшаться, при переходе на четвертый патрон наступило временное улучшение состава воздуха, но через несколько часов процентное содержание кислорода вновь начало снижаться, а углекислого газа - расти. Нормальные условия в корабле поддерживались лишь в течение 16 суток, последние 12 часов испытатели находились в условиях постепенного, но неуклонного ухудшения состава воздуха в кабине.
         Проведено уже четыре испытания регенерационной системы, и во всех четырех она нормально функционировала только по 14-16 суток, а полет рассчитан на 18-20 суток. Для осуществления такого полета нужна система, надежно работающая в течение 21-22 суток. Воронин намечает некоторые усовершенствования регенерационной установки. Он, в частности, собирается герметизировать патроны и в каждом патроне сделать пробку, которую космонавт будет открывать вручную перед включением патрона. Это усовершенствование может улучшить работу системы, но оно имеет и свои слабые стороны, которые могут свести к нулю все его возможные "плюсы". Дело в том, что очередной "неразогретый" патрон будет включаться в работу не сразу на полную мощность, и за время перехода с одного патрона на другой в кабине корабля может создаться тяжелая обстановка с воздушной средой.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100