«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 36%

16 марта.


         Сегодня уже неделя, как мы с космонавтами прилетели на полигон. Всю неделю погода была холодной и ветреной, на утренней зарядке мерзли уши и руки. А сегодня чудесное, тихое, солнечное утро. Минут 25 занимались с Руденко физзарядкой на берегу. Температура воздуха минус 8 градусов, но заниматься приятно.
         В 11 часов провели заседание Госкомиссии. Королев в течение 40 минут докладывал о ходе разработки и испытаний всех систем корабля. Затем Северин доложил о готовности шлюза, скафандра и других систем 918-го завода, а генерал Кузнецов - о выполнении плана подготовки космонавтов. Кроме этих докладчиков Госкомиссия заслушала всех главных конструкторов (Воронин, Ткачев, Быков, Пилюгин, Бармин, Даревский, Исаев, Сапожников и другие) и представителей полигона (генерал Захаров, полковник Кириллов и другие). Я доложил о готовности авиационных средств обнаружения и эвакуации космического корабля после его приземления. Госкомиссия решила: "Утром 17 марта вывезти ракету и корабль на старт и осуществить пуск 18 или 19 марта, по готовности". После Госкомиссии маршал Руденко провел заседание посадочной комиссии, где мы рассмотрели все возможные варианты штатной и аварийной посадки корабля и поручили специалистам подготовить расчеты районов посадки на семи первых витках.
         В 16 часов состоялось специальное традиционное заседание Госкомиссии для утверждения состава экипажа "Восхода-2". Королев коротко доложил о готовности корабля. Я от имени ВВС внес предложение утвердить командиром корабля подполковника Беляева, а летчиком-космонавтом, выходящим в космическое пространство, - майора Леонова. Командиром запасного экипажа утвердили майора Заикина, а запасным летчиком-космонавтом, выходящим из корабля - майора Хрунова.
         Вчера вечером "Зенит-4" был доставлен на полигон. Сегодня утром Руденко, я и космонавты осмотрели корабль. К сожалению, на пленках не оказалось записи скорости вращения корабля при спуске, но, судя по внешним признакам (стренга вытяжного парашюта сделала только два оборота за 18 секунд, буртик кольца шлюза обгорел так, как мы и предполагали, обгар обшивки корабля проходил так же, как и при посадке других кораблей), "Зенит-4" вращался со скоростью не более 40-100 градусов в секунду. Такая скорость вращения корабля удовольствия экипажу не доставит, но она не будет опасной ни для корабля, ни для экипажа. Итак, вся подготовка к полету, в основном, закончена. Предстоит очень трудный и опасный полет, но мы сделали очень много для его успеха, и я верю в успех!

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100