«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 25%

30 декабря.


         Поступает много докладов из ЛИИ, ЦПК, ИАКМ и других организаций о тревожном положении со сроками окончания работ по всем видам подготовки "Выхода" (тренажер, скафандр, шлюзовая камера и т.п.). После Нового года нужно будет всех "встряхнуть".
         Только что звонили из АПН. Сотрудники этого агентства имели намерение открыть полемику с одним бельгийским профессором, который на днях выступил с заявлением о том, что все космонавты, побывавшие в космосе, имеют серьезные психические расстройства, что работоспособность людей в космосе низкая и предел пребывания в невесомости для человека не превышает пяти суток, что русские и американцы знают об этом, но почему-то молчат. Я посоветовал сотрудникам АПН не реагировать на это заявление. Американцы хотели бы послушать наши обоснованные возражения бельгийцу, но мы не доставим им такого удовольствия.
         В 1965 году для нас вполне реально осуществить программу "Выход" и довести продолжительность полета одного космонавта до 10-12 суток, а экипажа из двух человек - до 5-6. 1966 год будет годом освоения стыковки и подготовки облета Луны. К сожалению, мы делаем много ошибок. Все советские пилотируемые корабли выполнили полеты без замечаний и не имели ни одного серьезного срыва, но наши лунники, межпланетные станции, спутники связи и телевидения, а также другие космические аппараты имеют очень много досадных недоработок. По-видимому, это не случайно: спутниками и межпланетными станциями занимаются ракетные войска, а пилотируемыми кораблями - ВВС. Громадный опыт авиационной промышленности не используется при разработке беспилотных космических аппаратов. Научные организации ВВС могли бы продвинуть вперед и этот участок освоения космоса, но ведомственная "драчка" мешает делу. Сейчас Малиновский и Захаров все больше и больше "перетягивают" космос в ракетные войска и тем самым наносят громадный ущерб развитию космонавтики. Отстранение Хрущева и гибель Бирюзова нанесли сокрушительный удар делу объединения космоса под руководством ВВС. Сейчас для ВВС очень трудное время, но я верю, что мы в конце концов победим.
         Звонили из управления делами МО. Оказывается, маршал Крылов написал ходатайство Малиновскому с просьбой о переводе космонавта Комарова из ВВС в ракетные войска. Это очередная попытка укрепить космические позиции РВСН и ослабить наши силы. Я попросил прислать эту "грамоту" на наше заключение. Комаров и Главком дадут категорический отказ, но ясно, что подобные попытки будут продолжаться. Нам нужно не только умело отбивать их, но и перейти в подходящий момент в решительное контрнаступление.
         Несколько дней назад Л.И.Брежнев высказал желание приехать к космонавтам в ЦПК. Надо будет хорошо обдумать, подготовить и организовать такую встречу. До мая 1965 года нам нужно обновить и расширить оборудование и тренажерную базу ЦПК, полностью задействовать учебные корабли и тренажеры в корпусе "Д", освежить и дооборудовать все стенды, классы, лаборатории. Строительство жилого городка идет хорошо. Один дом на 75 квартир уже готов, а в 1965 году будут полностью готовы 11-этажный дом для космонавтов, еще один 75-квартирный дом для личного состава ЦПК, а также школа, ясли, детсад, магазин и другие объекты. Можно было бы в 1965 году построить еще один высотный дом для космонавтов (генерал Комаровский согласен на это), но боюсь, что его некем будет заселять. Сейчас у нас 17 космонавтов и 13 слушателей-космонавтов. Думаю, что в будущем году мы наберем еще примерно 40 слушателей-космонавтов. Для такого количества жильцов хватит одного дома, строительство которого уже заканчивается. Закладку второго дома для космонавтов перенесем на 1966 год. От ЦПК до Чкаловского гарнизона 7 километров плохой извилистой дороги. Решили построить хорошее прямое шоссе длиной 5 километров по правую сторону от железной дороги Монино-Щелково. Это сократит время поездок и повысит их безопасность. Правда, генерал Пушко пытался внести в эту трассу три крутых излома, но я сегодня уговорил маршала Руденко утвердить наш (прямой) вариант прокладки дороги.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100